Эпидемия и вынужденная самоизоляция многократно ускорили процесс цифровизации. Технологии для удаленной работы и учебы, разного рода облачные решения для дистанционного взаимодействия, интернет-торговля, цифровые видеосервисы и многое другое получили сейчас мощный импульс развития.
Не остался в стороне от глобальных трендов и «Казахтелеком». «Проанализировав, зачем наши клиенты ходят в наши офисы, мы в первую очередь перевели в онлайн-формат самые востребованные услуги — услуги электронного документооборота. Главные фишки электронного документооборота можно выразить в трех словах: экономия времени и денег. Я полагаю, что именно это привлекает пользователей личного кабинета цифровой платформы для бизнеса ISMET. Система позволяет заключать договоры, получать счета-фактуры, акты выполненных работ и акты сверок в цифровом формате. Еще одной несомненной ценностью этой системы является возможность хранить все документы в электронном архиве. Данный сервис мы предоставляем нашим клиентам абсолютно бесплатно», — рассказала директор департамента по управлению клиентским опытом Айкен Серкебаева.
Изначально Ismet создавался как технологическая площадка для МСБ в Казахстане. На первом этапе, поскольку «Казахтелеком», помимо частных лиц, активно предоставляет свои услуги и его клиентами являются значительное количество казахстанского бизнеса, все операции клиентов были переведены в электронный цифровой формат. То есть зарегистрировавшись на платформе, компания могла взаимодействовать с «Казателекомом» в электронном виде - начиная с оплаты услуг и выставления различных бухгалтерских документов, заканчивая переносом номера или оформлением переезда.
Список опций портала на сегодня значительно расширен – это подключение услуг, устранение повреждения, временное бронирование и разблокировка временного бронирования, возврат суммы и перенос оплат, оформление гарантийного письма, смена реквизитов, смена тарифного плана, подтверждение дебиторской задолженности и многое другое. То есть все то, ради чего раньше приходилось лично посещать офисы «Казахтелекома», теперь можно сделать дистанционно.
Самым популярным разделом портала стал электронный документооборот. По данным «Казахтелекома» только за прошедший год с помощью сервиса было оцифровано около 15 млн документов. Его главные преимущества заключаются в том, что теперь стало возможным безопасное и бесплатное хранение всех юридически значимых бумаг на встроенном облачном сервере с безлимитным доступом ко всему перечню необходимых документов.
«Платформа ISMET.kz соответствует всем требованиям и стандартам в области информационной безопасности, — рассказывает Куат Сандалов, директор департамента бизнес-решений и инфокоммуникаций. — Мы успешно прошли аттестацию на соответствие информационной безопасности в 2019 году и используем в проекте крупнейший в Казахстане дата-центр, сертифицированный по международным требованиям TIER-III (безопасность, отказоустойчивость, производительность)».
По его словам, за время коронавируса количество клиентов платформы выросло на 30%. В «Казахтелекоме» считают, что в ближайшее время рост будет еще больше.
«Ситуация с введением режима ЧП застала врасплох многих представителей МСБ Казахстана и они были вынуждены приостановить свою деятельность. Однако, мы наблюдаем, что сейчас уже ко второй волне коронавируса люди подходят более осознанно, ищут правильные инструменты для возможности продолжать работать в удаленном режиме. Прекращать деятельность никто не хочет, никто не хочет жить на 42500, все ходят нормально работать. Это доказывает активность компаний, которые реально готовятся к тому, чтобы перейти на удаленку и обмениваться документами со своими контрагентами, проводить онлайн-совещания и встречи, продвигать свой бизнес . После запуска системы электронного документооборота для бизнеса на платформе начали регистрироваться очень много различных компаний, обратились и большие компании, в том числе иностранные, которые работают в Казахстане и хотят пользоваться нашим продуктом»,- рассказывает Куат Сандалов.
«Система электронного документооборота разработана специально для корпоративных клиентов. С ее помощью субъекты предпринимательства могут вести не только деловую переписку между собой, но и заключать реальные сделки с заключением договоров и дополнительных соглашений. Наш опыт могут использовать все компании, которые работают с документами. В апреле 2020 года СЭД была внедрена в компании АО «Кселл». В данный момент мы готовы внедрить нашу СЭД в любую заинтересованную компанию, будь то небольшой офис либо крупная корпорация», - считает Айкен Серкебаева.
В свою очередь в Kcell констатируют, что благодаря внедрению СЭД в Личном кабинете на сайте www.kcell.kz, удалось полностью отказаться от бумажной волокиты, связанной с выдачей первичных финансовых документов за оказанные услуги связи.
«Мы смогли первыми из сотовых операторов в Казахстане предложить своим корпоративным клиентам выписку актов выполненных работ в оцифрованном формате с возможностью подписывать акты двухсторонней ЭЦП. Это стало особенно актуально в условиях карантина, так как мы не только избежали рисков физического контакта, но и значительно сократили расходы на печать и курьерскую доставку документов. Мы получаем положительные отзывы от B2B клиентов и видим, как с каждым днем растет потребность в электронных документах», заявили в компании.
С мая у портала появился дополнительный канал обслуживания — WhatsApp для корпоративных клиентов. Несмотря на то, что этому каналу всего несколько недель, через него поступило уже более двух тысяч обращений клиентов, из которых 43% обработаны чат-ботом.
«Мы видим большую потребность в развитии цифровых каналов и дистанционного обслуживания, — рассказывает Айкен Серкебаева. — Так, с первого дня введения карантина команда приложила огромные усилия, чтобы наши клиенты бесшовно перешли на дистанционное обслуживание. На сегодняшний день обработано две с половиной тысячи разного рода онлайн-заявлений, полученных с цифровой платформы ISMET. Мы постарались оцифровать наиболее востребованные вопросы, по которым клиенты обращались в наши офисы в офлайн-формате».
В свою очередь Куат Сандалов так охарактеризовал идеологию создания платформы: Ismet создавался как технологическая площадка для МСБ в Казахстане. «Мы создавали платформу для различных вещей: это и меры господдержки, разные полезные статьи, новости, блоги о бизнесе, сервисы казахстанских IT-компаний, торговая площадка, система электронного документооборота, объявления B2B. Пользуясь электронным документооборотом на ISMET, можно создать документ, подписать при помощи ЭЦП и отправить любой другой компании. Этот документ будет иметь такую же юридическую силу, как и документ на бумажном носителе с живой подписью и печатью, также мы разработали торговую площадку, где можно торговать, организовывать тендеры, размещать объявления. Все эти инструменты создают ИТ-экосистему для бизнеса».
«Платформа Ismet.kz использует концепцию Super App - супер приложения. У нас тоже можно оплатить штраф, налоги, взять микрокредит, почитать полезную информацию, заказать ИТ-услуги, вести торговлю. Мы, как платформа, предоставляем возможность взаимодействия бизнеса с бизнесом – В2В», - рассказал Куат Сандалов.
На текущий момент, по данным компании, ежемесячное количество посещений на сайт составляет порядка 100 тысяч. Зарегистрировано около 17 тысяч пользователей, 12 000 прикрепили и подтвердили свои компании при помощи ЭЦП. Число зарегистрированных пользователей и компаний на платформе динамично растет.
«Мы стремимся предоставлять нашим клиентам такой сервис, чтобы клиенты были полностью сконцентрированы на развитии своего бизнеса, не отвлекаясь на рутинные операции. Я приглашаю предпринимателей зарегистрироваться на портале ISMET.kz и протестировать возможности дистанционного обслуживания», — резюмировала Айкен Серкебаева.