Вовлеченность бизнеса - главный залог успеха цифровизации
АВТОР

06.02.2019 • 10:10 2684

Вовлеченность бизнеса - главный залог успеха цифровизации

Если компания готова меняться, то ресурсы и возможности появятся, считает управляющий директор по ИКТ-услугам АО «Казахтелеком» Бикеш Курмангалиева

Новые технологии позволяют бизнесу сокращать операционные издержки и быть ближе к своим клиентам, быстрее удовлетворять их потребности и понимать в реальном времени, в какую сторону необходимо развиваться, создавая востребованную продукцию и сервисы. Кроме того, они открывают перед компаниями большие перспективы за счет доступа к глобальным рынкам. Понимая это, отечественные предприниматели активно интересуются облачными сервисами таких компаний, как «Казахтелеком». Об основных трендах цифровизации бизнеса и методах диджитализации говорили участники форума «Цифровая повестка в эпоху глобализации 2.0. Инновационная экосистема Евразии» в Алматы, в частности на сессии, посвященной вопросам цифровизации малого-среднего бизнеса.

Одним из ярких примеров востребованности ИКТ-сервисов для бизнеса стала банковская сфера. Так, спикеры из России отметили, что нынешние банки уже не являются банками в классическом понимании, а превращаются в цифровые эко-системы. Об этом рассказал главный архитектор российского Центра развития перспективных технологий Анатолий Гавердовский. И это не просто громкие заявления, а фактически способ выживания для обеих сторон: для крупных игроков и МСБ. Данная парадигма очень важна для государств, которые трансформируются из закрытых в открытых IТ-провайдеров, вокруг которых выстраивается IТ-экосистемы для бизнеса.

Строить межстрановую экономику в ЕАЭС проще «снизу», от самого рынка, отметил основатель белорусской Единой торгово-логистической платформы Василий Гриневич. Однако этот бизнес из-за нехватки внутренних ресурсов оказался в условиях цифрового неравенства, констатировал эксперт. Нет денег на качественные IT-продукты, на квалифицированных специалистов.

8f1e8e3853425a3804a51758a53.JPG


«Поэтому малому и среднему бизнесу необходима поддержка. Нужно создать эко-среду для компаний в виде сервисов и открытых цифровых платформ», - заметил Василий Гриневич.

В Казахстане над этим работает мультисервисный оператор «Казахтелеком». Для того, чтобы отечественные бизнесмены присоединялись к цифровым платформам, позволяющим им выходить не только на отечественный, но и за пределы странового рынка, компания запустила проект Ismet.kz, рассказала участникам сессии управляющий директор по ИКТ-сервисам АО «Казахтелеком» Бикеш Курмангалиева.

Платформа вмещает в себя все, что нужно бизнесу, в формате «одного окна». Это площадка для коммуникаций сектора B2B, источник информации по государственным программам помощи МСБ, созданию специализированных сервисов, доступ к аналитике рынка. С помощью Ismet.kz продавцы могут получить доступ к широкой клиентской базе, сервис помогает найти финансирование для различных проектов, партнеров, получить консультации и сформировать пакеты услуг для каждого сегмента рынка.

«Самая большая ценность для нас - это вовлеченность бизнеса в цифровизацию. Мы на протяжении многих лет разрабатываем пакеты телекомуслуг, успешно внедряя их на рынок. Однако освоение новых и перспективных рынков и сфер для нас также представляет большой интерес/ А растущий спрос на ИКТ-услуги и IT-решения для бизнеса укрепляет нашу позицию», - отметила Бикеш Курмангалиева во время своего выступления.

После выступления Kapital.kz задал несколько вопросов спикеру.

- Бикеш Кайдаровна, как цифровизация способна изменить современный малый и средний бизнес?

- Кардинально. Казахстанские предприниматели должны понять это, иначе их место на рынке займут более прогрессивные и гибкие конкуренты, в том числе из стран-партнеров Казахстана по ЕАЭС. Поэтому «Казахтелеком» намерен помочь отечественному бизнеcу использовать возможности цифровизации. Нельзя думать только о том, как продать свой товар или услугу в нашем регионе. Технологии позволяют масштабировать свой бизнес за пределы локального рынка. И, конечно, сейчас можно эффективнее сотрудничать, больше узнавая о партнерах, о выгодных поставках сырья, технологичного оборудования. При этом не нужно тратиться на разъезды, достаточно активно работать в цифровом пространстве.

- С какими сложностями сталкиваются бизнесмены, двигаясь по пути диджитализации?

- С вопросами, касающимися инфраструктуры, но сегодня это проблема решаема. Если речь идет о малом бизнесе, то многие процессы можно оцифровать с помощью мобильного телефона и доступа к интернету. Но основная сложность, как всегда, в понимании выгоды, в готовности в изменениям, в масштабности видения. К сожалению, как я уже сказала, пока у предпринимателей нет четкого понимания того, насколько ценны конкретно для их бизнеса цифровые технологии. Когда появляется такое понимание и потребность, то и средства находятся, и навыки приобретаются. Я имею ввиду самообразование, потому что у нас пока в вузах не прививают предпринимательские навыки с уклоном в области применения новых технологий.

6dce1d6f7b0ed2eae635281c881.JPG

- Как с практической точки зрения меморандум, который в рамках форума «Казахтелеком» подписал с Межотраслевым центром систем идентификации и электронных деловых операций, Национальной академии наук Беларуси и российским сервис-провайдером еPass.ru, поможет интеграции информационных платформ в рамках ЕАЭС?

- Данный шаг несет огромную важность и означает, что казахстанские бизнесмены с помощью цифровых каналов смогут вывести свои компании за пределы страны. Кроме того, будут унифицированы стандарты электронного документооборота на территории ЕАЭС. Это сэкономит предпринимателям, особенно малому и среднему бизнесу, время и деньги. И, конечно, цифровое партнерство облегчит трансферт новых способов ведения бизнеса между странами ЕАЭС. Поскольку в каждой стране есть свои модели, достойные изучения и заимствования. Почему бы этим не обмениваться, не становиться сильнее и богаче. Это соглашение является важным шагом на пути интеграции бизнеса разных стран. Для нас - владельцев платформ - это серьезный вызов и ответственность перед своими клиентами по открытию перспектив трансграничного сотрудничества.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Бикеш Курмангалиева цифровизация в Казахстане АО "Казахтелеком" «Цифровая повестка в эпоху глобализации 2.0. Инновационная экосистема Евразии»

06.02.2019 • 10:10 2684

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Вовлеченность бизнеса - главный залог успеха цифровизации
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика