«Казахтелеком» стал первой компанией в Казахстане, которая избавила свои филиалы от несвойственных им функций — ведение финансовой отчетности и юридической деятельности — создав специализированные Общие центры обслуживания. В начале этого года телекомкомпания запустила Финансовый общий центр обслуживания и Общий центр обслуживания по функции юридического сопровождения. Причем второй из них является уникальным для Казахстана.
В Казахстане нет ни одного юридического ОЦО, поэтому АО «Казахтелеком» является новатором в этом вопросе, сообщила директор Общего центра обслуживания по функции юридического сопровождения АО «Казахтелеком» Алия Ахметбекова. Он начал свою работу с 1 марта текущего года. «Цель создания — централизация, унификация юридических функций „Казахтелекома“ что в итоге привело к тому, что у нас повысилось качество работы. Сейчас юристы „Казахтелекома“ из фронт-офиса занимаются только исковой работой, — рассказала Алия Ахметбекова. — Юристы бэк-офиса занимаются только экспертизой договоров, доверенностей».
Компания внедрила в работу юридического ОЦО единые шаблоны и типовые формы, что позволило снизить сроки рассмотрения заявок. Клиентами центра являются филиалы «Казахтелекома» и они положительно оценили работу юридического ОЦО, ведь им есть с чем сравнить, добавила Алия Ахметбекова.
«Сейчас в день мы рассматриваем в среднем от 100 до 150 договоров. Раньше этот показатель составлял около 50−60 договоров. Практически в три раза выросла производительность труда», — озвучила спикер.
При этом компания максимально оцифровывает свою деятельность. Все базы данных работают в электронном формате, работа ОЦО полностью автоматизирована. «Вы, наверное, понимаете, насколько это сокращает сроки согласования документов», — добавила она.
«Казахтелеком» стал первой компанией, которая реализовала на таком высоком уровне проект создания общих центров обслуживания, сказал в свою очередь управляющий директор АО «Казахтелеком» Азамат Уйсумбаев. Финансовый ОЦО стандартизировал, унифицировал и гармонизировал все бухгалтерские процессы компании.
«Все рутинные операций в виде учета незавершенного материального строительства, учета основных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, налогов теперь выполняются в одном месте. Это аккумулирование и централизация всех данных в специально созданном центре. Вся бухгалтерия, которая была разбросана по регионам Казахстана, физически и технологически будет находиться в Алматы», — рассказал он.
Финансовый ОЦО компания запустила в начале 2018 года, охватив все функциональные городские филиалы. До конца года планируется подключить к работе центра филиалы по всей стране, добавил он. «Увеличилась производительность труда, выросла прозрачность работы филиалов компании, финансовая отчетность стала качественнее формироваться», — констатировал спикер.
Центр оказывает бухгалтерские слуги, такие как формирование акта выполненных работ, аккумулирование счетов-фактур, подразделениям «Казахтелекома». «Создание Финансового ОЦО — это результат кропотливого и усиленного труда всех подразделений компании, начиная с административно-хозяйственного обеспечения и заканчивая автоматизацией и роботизацией процессов. Мы работаем на рынке и должны экономить на затратах, повышать производительность труда. Ведь в конечном итоге мы все работаем на повышение уровня капитализации компании», — резюмировал Азамат Уйсумбаев.