Почему номады не покупают дома на колесах?
АВТОР

30.04.2018 • 09:11 4520

Почему номады не покупают дома на колесах?

У караванинга в Казахстане есть проблемы и перспективы

Понятие «караванинг» появилось в Казахстане относительно недавно и еще не очень широко известно. Это один из видов автотуризма, при котором путешественник проживает в специальных автоприцепах, или автодомах. Он очень популярен в Европе и Америке. В Германии ежегодно отправляются в путешествие более 5 млн караванеров, а еще 1 млн автотуристов въезжает в эту страну из других государств. В 2005 году доход от кемпинг-туризма в Германии составил 4 млрд евро. При этом его рентабельность достигла фантастического уровня — 43%.

be46bb5baa3771f3282bb8ff95e.jpg

Перенимая опыт европейского туризма, два года назад на рынке Казахстана появилась компания «Сэтти Арба», которая стала официальным дилером немецкого завода — производителя автодомов и автоприцепов Dethleffs, тем самым давая возможность людям приобретать дома на колесах. Позже компания стала соучредителем Ассоциации караванинга и кемпингового туризма в Казахстане. У нас пока еще не очень много приверженцев такого вида туризма, но в последнее время ситуация начала меняться в лучшую сторону, рассказывает «Капитал.kz» Баян Шапагатова, директор ТОО «Сэтти Арба», председатель Казахстанской ассоциации кемпингового туризма и караванинга.

Сколько стоит дом на колесах

Основное, что останавливает казахстанцев от покупки автодомов и прицепов, — это высокая стоимость. Например, автоприцеп, оборудованный всем необходимым для комфортного отдыха, обойдется порядка $20 тыс., правда, еще нужно иметь автомобиль, подходящий для прицепа. Полноценный же автодом, предназначенный для далеких путешествий, будет стоить от $70 тыс. Но, как утверждают опытные зарубежные караванеры, затраченные деньги окупаются уже через несколько лет, так как при путешествии не нужно покупать билеты, снимать номера в отелях, оплачивать питание в ресторанах и кафе. Также есть возможность не только путешествовать самостоятельно, но и зарабатывать, отдавая свои авто в аренду, чтобы прицеп не простаивал на стоянке. На данный момент реализация автодомов производится только под заказ, а вот автоприцепы можно купить и здесь. Действует система автокредитования.

f67f740fd4de9b3776e05c70b0a.jpg

Каковы условия размещения?

Сейчас проводятся работы по созданию национального продукта «Караванинг по Шелковому пути». Мы провели встречи в регионах и заключили договоры о принятии караванеров на оборудованных зонах, таких как: «Лесная сказка» в Алматинской области, Family Garden, Парк Електы и Aurora Garden в Акмолинской области, Green Land в Актюбинской области и так далее. Таким образом, уже сегодня можно сказать, что остановиться есть где. Во всех областях Казахстана мы имеем партнерские связи. Стоимость парковочного места колеблется от 5 тыс. тенге до 10 тыс. тенге за сутки, все зависит от класса курорта и его расположения. Здесь можно избавиться от использованной воды, заполнить резервуары чистой водой, если нужно, можно зарядить дополнительные аккумуляторы, для того чтобы двигаться дальше.

Почему караванинг в Казахстане развивается медленно?

Европейцы уже давно называют себя кочевниками, ведь у них это направление начало развиваться с 1930 года, и сейчас все регионы и курортные места полностью оснащены необходимой инфраструктурой, развит кемпинговый туризм. Выезжая из дома, они даже не думают о том, что могут столкнуться с проблемой нехватки мест для парковки. А мы же номады, мы и есть кочевники испокон веков, но у нас это не развито вовсе, и мы как раз пытаемся это направление продвигать. Нельзя сказать, что иностранные туристы к нам не хотят ехать, они хотят и даже заезжают в Казахстан, но сталкиваются с проблемой некачественных дорог и нехваткой кемпинговых мест. Например, пару лет назад к нам приезжала пара из Италии. Они путешествовали очень долго по всему миру, заезжали в Россию, посещали Китай, где на кемпинге жили почти месяц, но на посещение Казахстана выделили всего 4 дня. Проезжая мимо Балхаша, они восхищались красотой озера, но остановиться побоялись, так как нет места для автодомов. Для них безопасность — прежде всего. К сожалению, иностранцы очень мало знают о Казахстане, более или менее стали узнавать только в прошлом году благодаря проведению ЭКСПО-2017. Если говорить о Шелковом пути, то все хотят увидеть Узбекистан (Ташкент, Самарканд и Бухару), потом заезжают в Казахстан, в Южно-Казахстанскую область и Шымкент, а затем уезжают в Кыргызстан, чтобы остановиться на озере Иссык-Куль, и едут дальше — в Китай. Наша задача — продвинуть направление Алматинской области, ведь нам есть что показать, это же очень богатая достопримечательностями область. Это Иссыкское озеро, Золотой человек, Большое Алматинское озеро, Шымбулак, Медеу, Кольсайские озера, Чарынский каньон. Согласитесь, много мест для посещения, и четырех дней очень мало, даже только для Алматинской области.

7f00ebe872465af285ff4763c7c.jpg

Если говорить о развитии нашего бизнеса, то стараемся подойти к этому вопросу системно. Мы понимаем, что развитие должно быть на современном уровне. Караванинг — это целевая система, а ассоциация караванинга — это обеспечивающая система. То есть с помощью ассоциации и наших разработок кемпинг должен существовать как бизнес. Она объединяет точки доступа для путешественников, а проще говоря, места кемпинга. Эта система включает в себя множество участников, которые задействованы в организации всего процесса. Это министерство иностранных дел, министерство внутренних дел, санитарно-эпидемиологические службы, средства массовой информации и прочие… У каждого подразделения своя функция, а всю эту работу обеспечивает ассоциация. Также внутри ассоциации есть специальный аппарат, который занимается продвижением Казахстана для зарубежных туристов.

Какие перспективы у Казахстана для караванеров?

Перспективы хороши для российских туристов. Заезжая из Челябинска, можно двигаться в сторону Костаная, затем в Астану. Также интересен Западный Казахстан, маршрут пролегает из Астрахани до Атырау, затем Кульсары, Бейнеу, Тажен, а далее Южный Казахстан — Шымкент, Алматы и Алматинская область. Но с российской границы до Атырау дорога просто ужасная, и она сильно тормозит развитие нашего дела. В прошлом году в управлении атырауского акимата по туризму обещали, что с этого года дорога будет на ремонте, но пока там тишина. Конечно, в далекой перспективе мы хотели бы, чтобы заработала дорога Западная Европа — Западный Китай. Очень большой потенциал у Уральска, так как там много памятников архитектуры, которые власти города отремонтировали и поддерживают на должном уровне. Также большой потенциал у морского пути. Из Баку ежедневно ходит паром до Актау, на этих паромах приезжают джиперы и караванеры — прямо на автомобилях и автодомах. Очень хотят ехать туристы из Китая. Мы уже разрабатываем для них маршрут, но для того чтобы пустить китайцев в Казахстан, необходимо разработать специальное законодательство, запрещающее останавливаться как джиперам, так и караванерам, где душа пожелает. Они хотят использовать Казахстан в качестве транзита, проехать из Китая до Актобе, посмотреть, где родился и живет Димаш Кудайбергенов, и далее отправиться в Европу через Россию, а так как они очень специфические туристы, то, чтобы они не разнесли тут все, требуются такие меры. А так как мы являемся организаторами их тура, то не хотим быть «крайними», и поэтому обращаемся к государству, чтобы были разработаны такие законы. И сейчас уже этот законопроект утверждается и должен вступить в силу в июне текущего года.

9f745d26f369dec3de35c7bb06e.jpg

На данный момент мы занимаемся продвижением караванинга в Казахстане для иностранных туристов, готовим инфраструктуру, разрабатываем специальные терминалы, которые необходимо устанавливать на кемпинговых зонах. Проводится большая работа с ТОО «Казахавтодор», они идут нам навстречу и по нашему требованию рекомендуют устанавливать эти терминалы в местах, которые расположены на маршрутах караванеров. А уже потом, после того, как иностранные туристы поедут к нам, не боясь останавливаться, возникнет интерес и у казахстанцев.

Когда бизнес встанет на колеса?

Пока продажи домов на колесах в Казахстане — единичные. И если говорить о том, когда же мы сможем полноценно поставить бизнес на колеса, то нам потребуется не менее трех лет при самых благоприятных условиях. Нужно, чтобы государство создало благоприятные условия для лизинга, чтобы мы могли закупить автодома и собрать наш собственный автопарк и дали возможность казахстанцам и иностранным туристам беспрепятственно брать в аренду автодома и автоприцепы и путешествовать по Казахстану.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

караванинг Баян Шапагатова

30.04.2018 • 09:11 4520

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Почему номады не покупают дома на колесах?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика