Авторынок: битва брендов и цифровые автомобили
АВТОР

04.01.2018 • 08:30 3300

Авторынок: битва брендов и цифровые автомобили

Казахстанский автопром старается двигаться в общемировом фарватере

Казахстанский автопром старается двигаться в общемировом фарватере, поэтапно осваивая технологии Connected car, Big Data и производство электромобилей.

Владимир Герасименко, исполнительный директор АКАБ: «Казахстанские автомобили заняли более трети рынка»

16,5 тыс. автомобилей (на 132 млрд тенге) произведено в Казахстане за 11 месяцев текущего года. Лидеры отрасли — «СарыаркаАвтоПром» и «Азия Авто».

Больше всего выпущено легковых автомобилей — 14 585, или 88,1% от общего объема, — это в 3 раза больше, чем в прошлом году. Автобусов произведено 621, грузовых автомобилей — 1341.

На общем рынке официальных продаж доля автомобилей казахстанского производства за 11 месяцев 2017 года составила 35,6%. В 2016 году этот показатель был равен 24,4%. Основные причины роста — субсидирование процентных ставок по автокредитам и льготный лизинг.

На новые автомобили за 11 месяцев текущего года казахстанцы потратили 371 млрд тенге, купив 44 047 единиц. С учетом экспорта продажи составили 45 492. Это значит, что Казахстан экспортировал в 3,5 раза больше автомобилей, чем годом ранее (1445 против 424).

По итогам 11 месяцев органами МВД РК было зарегистрировано 950 840 ед. транспортных средств. Лидеры остаются неизменными: на первом месте Toyota — 149 274 зарегистрированных автомобиля, на втором — Lada (123 725).

На вторичном рынке покупатели предпочитают автомобили немецких марок, тогда как при первичных регистрациях — машины местного производства таких брендов, как Ravon, Hyundai, Kia.

Предварительный прогноз продаж на 2018 год — 70 000 автомобилей всех типов, из них 16 000 — коммерческая техника и автобусы, 54 000 — легковые автомобили. При этом доля продаж автомобилей казахстанского производства сложится на уровне до 50%.

Растет популярность автомобилей с электродвигателями. За 7 лет (по ноябрь 2017 г.) казахстанцы приобрели «зеленых» автомобилей на 3,8 млрд тенге. В 1,9 млрд тенге обошлись покупки гибридных автомобилей и на 1,9 млрд тенге — электромобилей.

2018 год также станет знаковым годом для производства электромобилей в стране. На заводе ТОО «СарыаркаАвтоПром» в Костанае произведена пробная партия электромобилей марки JAC. В 2018 году здесь планируется выпустить 500 электромобилей этой марки.

Олег Алферов, председатель правления ОЮЛ «Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром»: «Потенциал роста отрасли — 25−30%»

В декабре 2002 года с конвейера усть-каменогорского завода «Азия Авто» сошел первый автомобиль. Поэтому в финале 2017 года мы подводим итоги не только минувших 12 месяцев, но и полутора десятилетий работы отрасли.

За это время на территории республики выросли семь производственных площадок, выпускающих легковые автомобили, грузовую, автобусную и специальную технику. На их конвейерах ведется сборка более чем 140 моделей 19 брендов.

В период первой пятилетки индустриализации именно автопром выступил основным драйвером роста казахстанского машиностроения: выпуск автомобилей в стране вырос в 4,8 раза. Отрасль заняла лидирующее место по темпам развития — прежде всего благодаря инициативе президента по созданию евразийского экономического пространства.

Этот стремительный рост прервался на фоне изменения макроэкономической ситуации в 2014—2016 годах — напомню, рынок сократился четырехкратно. Однако в уходящем году отрасль вступила в фазу посткризисного восстановления.

Сегодня сегмент автомобилей локальной сборки восстанавливается в 2,5 раза активнее рынка в целом — с начала года сбыт казахстанской техники вырос на 65%. Причем ноябрь принес самый высокий производственный результат с начала 2016 года.

В уходящем году предприятия отрасли испытали собственные силы в наиболее прогрессивных сегментах автоиндустрии: усть-каменогорский «Азия Авто» и костанайский «СарыаркаАвтоПром» представили пилотные партии электромобилей KIA Soul EV, LADA Vesta EV и JAC iEV6S. Автомобили, выпускаемые на усть-каменогорском конвейере, с 2017 года оснащаются телематическими системами Connected car, позволяющими использовать потенциал технологий Big Data и осваивать другие технологии цифровизации транспорта.

К финалу года с казахстанских конвейеров сойдет не менее 19 тыс. единиц техники, а вклад отрасли в ВВП приблизится к 150 млрд тенге. Темпы восстановления в 2018 году будут зависеть от состояния сырьевой конъюнктуры и хода реализации программ льготного кредитования и утилизации. Однако потенциал отраслевого роста в будущем году мы оцениваем в 25−30%.

Ерик Сагымбаев, президент АО «Азия Авто»: «Экспортный прорыв, Big Data и ускорение производства»

Для казахстанского автопрома 2017 год стал важным периодом. Как минимум по двум причинам. Во-первых, отрасль вернулась к росту после длительного спада 2014−2016 годов. Спрос на отечественные автомобили и производственные объемы росли на протяжении всего года. Без ложной скромности отмечу, основным драйвером этого роста стал наш завод: 67% всех автомобилей, выпущенных на территории республики, сделаны в Усть-Каменогорске. В 2017 году с конвейера «Азия Авто» сошло вдвое больше продукции, чем за предыдущие 24 месяца. В течение года мы предложили казахстанцам 10 новых моделей трех брендов.

Уходящий год имел и символическое значение: в декабре отрасль отметила свой 15-летний юбилей. Полтора десятилетия назад в цехах «Азия Авто» был произведен первый автомобиль.

Юбилейный год был особенно богат событиями. Мы совершили прорыв на экспортном фланге, начав поставки в Китай. Первая тысяча внедорожников усть-каменогорской сборки уже нашла своих владельцев в КНР. Сегодня на долю «Азия Авто» приходится 83% всех экспортных поставок казахстанской автомобильной техники.

В 2017 году «Азия Авто» первым и единственным в казахстанском автопроме приступил к внедрению технологий Connected car и Big Data. Теперь владельцы «умных» автомобилей усть-каменогорского производства могут дистанционно управлять личным транспортом с помощью смартфона.

В 2018 году мы не только продолжим расширение портфеля выпускаемых автомобилей — в Усть-Каменогорске будет освоено производство собственной спецтехники, разработанной нашими конструкторами. Но наиболее масштабная задача, которую нам предстоит реализовать в обозримом будущем, — это создание мощностей полного цикла. Запуск цикла сварки и окраски кузова, автокомпонентной базы обеспечит повышение локализации отечественных автомобилей. Более того, мощности, которые мы строим на новой усть-каменогорской площадке, станут самым крупным экспортно ориентированным производством в несырьевом секторе отечественной экономики.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

электромобили Авторынок РК итоги года 2017 и прогнозы на 2018

04.01.2018 • 08:30 3300

Поделиться
Авторынок: битва брендов и цифровые автомобили
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus