USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.28$
+0.030
BTC
98951.80$
+907.900

Digital-тенденции, которые будут актуальны в Казахстане в 2018 году

По мнению экспертов, компании нарастят расходы на видео рекламу, SММ и контекстную рекламу

Share
Share
Share
Tweet
Share
Digital-тенденции, которые будут актуальны в Казахстане в 2018 году- Kapital.kz

В преддверии нового года участники digital рынка Казахстана, как правило, начинают рассуждать о тенденциях, которые будут доминировать на рынке рекламы и PR в следующем году. С точки зрения объемов рекламы, очевидно, что расходы на продвижение в digital среде вырастут. К примеру, только в США, к 2020 году расходы на digital рекламу увеличатся до 113 млрд долларов, что в два раз больше чем в 2015 году.

В Казахстане digital рынок движется в том же направлении. По данным TNS Gallup, на конец 2017 года объем рекламы в Интернете прогнозируется на уровне 6 млрд тенге, то есть примерный рост составит 46%. При такой динамике роста, очень вероятно, что в 2018 году объем рынка Интернет-рекламы достигнет 9 млрд тенге, говорят эксперты. В 2018 году прогнозируется увеличение объема онлайн видео рекламы, SММ, контекстной рекламы, урезание бюджетов на баннерную рекламу.

Однако данные цифры отражают, как правило, только количественные изменения. Соответственно, возникают вопросы о качественных изменениях и о том какие digital тенденции будут наиболее востребованы в 2018 году.

Что происходит в мире?

Британское агентство Smart Insight на основе данных, полученных от своих партнеров в более чем 100 странах мира, подготовило примерный список ключевых трендов, которые будут актуальны в 2018 году:

• Машинное обучение и маркетинговая автоматизация

• Рост роли мобильных телефонов

• Персонализация

• Увеличение роли чатботов, мессенджеров

• Вовлечение клиентов

• Интеграция SEO и контент-маркетинга

• Увеличение роли технологии дополненной реальности (Augmented reality)

• Микро-моменты

Глобальные данные от разных компаний и исследовательских структур тоже подтверждают эти тенденции. К примеру, по данным исследования, проведенного корпорацией Google, 97% бизнес-лидеров уже чувствуют, что будущее маркетинга состоит в сотрудничестве маркетолога с автоматическими системами, и машинное обучение будет помогать маркетинговым активностям.

Если анализировать роль мобильных устройств, то ясно, что в 2018 году SMM будет ориентироваться больше на мобильные устройства. Пользователи все больше выходят в социальные сети через свои смартфоны. Уже сегодня Facebook получает 84% дохода от рекламы через мобильные устройства.

Если брать в расчет роль мессенджеров, то, согласно исследованию RadiumOne, 46% потребителей старше 55 лет больше пользуются мессенджерами, нежели социальными сетями.

Растущая популярность видео-рекламы подтверждается исследованием Hubspot, согласно которому 52% маркетологов по все миру считают, что видео — это самый хороший инструмент в плане возврата инвестиций. Snapchat и Twitter уже активно развивают видео контент, a Facebook уже тестирует 6-ти секундные видео.

В плане персонализации коммуникаций, в 2018 году онлайн потребителям будет предложен более персонализированный выбор продукции. Согласно данным исследовательского агентства BCG, персонализация рекламы позволяет увеличивать ежегоднюю прибыль компаний в среднем на 6%, а в сфере финансов и технологий эта цифра составляет 10%.

Согласно данным Digital Marketing Institute, в Великобритании в 2018 году 75% девелоперских команд будут включать искусственный интеллект минимум в одну из своих разработок. По данным Business Insider, 80% компаний планируют интегрировать чат-боты в свою стратегию к 2020 году. Согласно отчетам, к 2020 году, чат-боты будут обеспечивать 85% услуг взаимодействия с клиентами. Статистика также демонстрирует, что чат-боты помогут сохранить более 8 млрд долларов к 2020 году.

Какие тенденции в digital среде будут в Казахстане?

Перечисленные глобальные тренды, скорее всего, будут актуальны на рынках наиболее технологически развитых стран. Тем не менее, большая часть этих трендов будет актуальна и в Казахстане. По мнению сооснователя Social Media Club Almaty (онлайн площадка, объединяющая специалистов по диджитал коммуникациям) Вячеслава Молодых, в Казахстане в 2018 году будет спрос на качественный сторителлинг, увеличится роль контент-маркетинга.

«Также продолжит свой рост платформа YouTube в Казахстане. Бренды все больше будут привлекать блогеров для stories в Instagram. И короткое крутое видео будет максимально востребовано. Уже сейчас видно, что люди очень мало постят фотографии. Общение перетекло в stories», — считает Вячеслав Молодых.

По мнению эксперта, в Казахстане, также как и во всем мире будет развиваться маркетинг в мессенджерах и нативная реклама: «Реклама, органично встроенная в контент, имеет больше шансов на прочтение пользователем, так как кажется более естественной для него. Особенно это касается мобильных девайсов».

По мнению генерального директора компании «Linkprofit» Дмитрия Юхневича, развитие digital коммуникаций в Казахстане будет продвигаться по двум направлениям: автоматизация и увеличение роли креатива. Под автоматизацией Дмитрий Юхневич понимает усиление роль больших данных, более точный таргетинг рекламы, включая мобильную рекламу, персонализация рекламы, применение чат-ботов в мессенджерах, развитие перформанс маркетинга и увеличение результативности онлайн рекламы, развитие СРА сетей.

Дмитрий Юхневич считает, что в следующем году будет расти доля больших данных.

«Необходимо обрабатывать данные, сегментировать по триггерам заинтересованности, например, триггеры пользовательских предпочтений, событийных триггеров и правильно их использовать. Так вы получите наиболее важный инструмент для точного таргетинга, оптимизации цен на интернет-рекламу и вывода на рынок более качественного и конкурентоспособного продукта. Данные станут в 2018 году основой для эффективного digital-продвижения», — говорит он.

Для того, чтобы анализировать такой массив данных, нужно машинное обучение и искусственный интеллект. Последняя презентация Google, по словам Дмитрия Юхневича, дала рынку четкий ориентир — все движется в сторону автоматизации процессов и минимизации человеческого фактора в digital.

«Для машинного обучения главную роль будут играть данные, на основе которых системы будут развиваться и усложняться. Как только этот этап будет пройден, мы сможем перейти к более сложной задаче — внедрению искусственного интеллекта», — говорит он.

Дмитрий Юхневич также прогнозирует рост анти-фрода, автоматизированной системы защиты от мошеннических схем накрутки трафика и ботов, и прозрачности в digital рекламе.

Еще одним трендом в плане автоматизации digital продвижения станет кроссканальность (или кроссплатформенность).

«Нельзя забывать о развивающихся и эффективных каналах взаимодействия с аудиторией, таких как блогеры, влогеры, видео-хостинги и т. д. Работа в этих каналах должна также прийти к автоматизации процессов для эффективности планирования и программируемости кампаний. Идеальная модель — это единая экосистема различных сервисов, которые максимально автоматизированы, и управление ими с единого пульта», — считает эксперт.

Под креативом Дмитрий Юхневич понимает контент, вирусное видео, работу с инфлюенсерами, визуализацию.

«Мы уже сейчас наблюдаем, что в социальных сетях большую роль играет визуализация и оригинальность контента. Видео контент становится более востребованным. И зачастую с помощью видеоконента можно получить вирусный охват. Уже сегодня обычным делом стали живые трансляции в социальных сетях. А бренды стремятся придумать разные механики с участием инфлюенсеров, блогеров, лидеров мнения», — сказал он.

Дмитрий Юхневич также отметил, что в Казахстане в digital, все эти тенденции уже применяются передовыми компаниями, а в 2018 году они станут еще более востребованными. Однако пока отечественный рынок не полностью готов ко всем этим изменениям ввиду отсутствия необходимого кадрового потенциала, так как количество хороших диджитал специалистов в Казахстане мало, и пока не все маркетологи в компаниях владеют инструментами диджитал маркетинга, но тренд идет в сторону все большей и скорой диджитализации.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.