USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.29$
BTC
70557.90$
+1162.700

Имидж ценой здоровья?

Секреты популярности fast-food в Казахстане

Share
Share
Share
Tweet
Share
Имидж ценой здоровья? - Kapital.kz

Все чаще мировые сводки новостей пестрят сообщениями об очередном закрытии ресторана быстрого питания в той или иной стране, все чаще журналисты рассказывают о резонансных победах потребителей в судах против владельцев fast-food-кафе, где была продана некачественная еда. В Казахстане подобных масштабных инцидентов пока не наблюдалось, возможно, именно поэтому рестораны быстрого питания так популярны и востребованы в нашей стране. В разговоре с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz президент франчайзинга Казахстана Бекнур Кисиков назвал три фактора, которые подогревают интерес казахстанцев к гамбургерам, чизбургерам и картофелю фри.

Первое – это ментальность нашего населения, для которого заморские бутерброды все еще диковинка, а потому считается, что они дополняют образ модного и современного человека. Во-вторых, сами владельцы fast-food-точек совершенствуют свой бизнес и пытаются избавиться от ярлыков. Сегодня это уже не обязательно точно вредная еда, которая неминуемо приводит к ожирению. И третье – казахстанцы не до конца верят сообщениям извне, предпочитая больше доверять себе и своему опыту.

«Сейчас стал появляться так называемый экофастфуд, или здоровый фастфуд. Я не раз, путешествуя по Европе, видел, когда в ресторанах быстрого питания подавали и каши, и салаты, и тому подобное. В Казахстане та же тенденция – к оздоровлению меню. И еще, все эти месседжи, которыми нас забрасывают СМИ, честно говоря, многие сильно раздутые. Предположим, где-то закрылись, может быть одна-две точки, а нам это подают как массовость. Сколько я езжу в разные страны, там fast-food на каждом шагу», - рассказывает Бекнур Кисиков.

На сегодняшний день большая часть компаний, действующих в нашей стране по франшизе, представлены в fast-food-сегменте. Это факт. Бизнес выгодный, а все потому, что есть спрос. Потребитель, несмотря на поток негатива, продолжает делать ставку на вкусную, пусть, возможно, и не полезную еду, на оперативное обслуживание и собственно сам бренд, что опять же позволяет ему ощущать свою «современность». Причем о ментальности здесь можно говорить не только на примере одного конкретного человека. Как выяснилось, та или иная франшиза формирует имидж целой страны.

«Как бы то ни было, но пока в нашей стране не присутствовал McDonald's, мы не могли полноценно называться франчайзинговой страной. Конечно, у нас были и есть многие другие франшизы, тот же Big Mac, но только сейчас мы можем говорить, что занимаем определенную нишу в мировом франчайзинговом рынке. Можно говорить о том, что к нам пришла некая субкультура, и как ни критиковали бы McDonald's во всем мире, я отношусь к этому с позиции бизнеса, а в Казахстане бизнес на рынке fast-food очень выгодный», - говорит президент Ассоциации франчайзинга.

На сегодняшний день, по мнению Бекнура Кисикова, отечественный рынок fast-food представлен идеальным соотношением количества точек быстрого питания с брендами, формирующими франчайзинговый авторитет страны.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.