Большую часть предложения готового бизнеса на онлайн-площадках составляют компании из индустрии питания и гостиничного бизнеса. Это 20% от всех предложений на рынке. Лидирует по количеству предложений Алматы, на втором месте – столица, третье место занимает Караганда. Такова на сегодняшний день статистика продажи готового бизнеса в Казахстане. Деловой еженедельник «Капитал.kz» провел исследование предложений за последние 3 месяца на основании нескольких сайтов. Продавцы отмечают, что бизнес является действующим и не требует дополнительных вливаний.
Например, сегодня можно стать владельцем точки продажи кофе на вынос в метро Алматы за 1,6 млн тенге. Для сравнения: в Актобе такой бизнес можно купить за 1,3 млн тенге. Владельцы в целом достаточно активно распродают свои ресторанные и гостиничные активы. Выставляются на продажу и хостелы, например, в Астане его можно приобрести за 1,7 млн тенге. А вот гостиница на 23 номера и ресторан русской кухни в столице стоит $18 млн. Зато в Петропавловске можно купить пекарню за 4,5 млн тенге.
Содержать бизнес в сфере развлечений стало достаточно непросто, это подтверждают наши данные. Сегодня из всего списка предложений 14% составляют именно компании в сегменте развлечений. Это и аттракционы, игровые клубы, можно даже купить небольшой кинотеатр в Актау.
Кризис не обошел стороной и сферу здоровья, спорта и красоты. 16% собственников от общего числа предложений готовы продать салоны красоты, тренажерные залы, стоматологические кабинеты и оборудование. К примеру, стоимость тренажерного зала в Алматы варьируется от 15 млн до 32 млн тенге.
Первое место по количеству предложений занимают прочие услуги. Здесь были объединены объявления о продаже агентств недвижимости, турагентств, СТО, АЗС и других компаний, оказывающих прочие услуги. К примеру, в Талдыкоргане объединенный бизнес: турагентство и агентство недвижимости стоит 1,1 млн тенге. В Астане можно приобрети службу такси за 5,5 млн тенге, а в Алматы стоимость такого бизнеса составляет 1,2 млн тенге.
Продаются в стране и различные образовательные и развивающие учреждения, это и детские сады, и колледжи, и даже любительские клубы. Аграрии также продают свои подсобные хозяйства, правда, не столь масштабно, таких предложений всего 2%.
На «витрину» выставляются и производственные компании, как мелкие, например, по изготовлению сладкой ваты, так и более крупные заводы. В Уштобе, под Талдыкорганом, можно купить завод по изготовлению подсолнечного масла за 20 млн тенге. А бизнес по производству питьевой воды в Алматы обойдется новому собственнику в 43,750 млн тенге.
Таким образом, кризис для одних – время избавиться от непрофильного бизнеса, а для других – возможность стать собственником нового дела.