В начале апреля Национальная лига потребителей (НЛП) подала претензию к авиакомпании KLM. Суть недовольства в том, что, по мнению членов НЛП, авиаперевозчик рекламировал свои билеты без учета разного рода налогов и сборов. Например, в НЛП обратили внимание, что в рекламе потребителю сообщают о билете за 200 долларов, а в итоге с учетом разных налогов ему приходится отдать 800 долларов. В KLM, как сообщила во время пресс-конференции глава НЛП Светлана Романовская, не ответили на их претензию каким-нибудь комментарием, но начали давать полную информацию о своей ценовой политике, сообщает корреспондент центра деловой информации kapital.kz.
Собственно, в этом и заключалась суть претензий. Согласно закону «О защите прав потребителей» компании обязаны давать полную информацию о своих товарах и услугах. В лиге потребителей даже были готовы действовать более жестко, но никто не решился подать иск против авиакомпании. Многие, по словам Светланы Романовской, либо смирились, что купили билет по неожиданной цене, либо успели воспользоваться услугами других компаний. Между тем в KLM учли претензии и, как было сказано, начали давать всю информацию.
Тем временем, по данным НЛП, несоответствие первоначальных и конечных данных и свойствах товаров/услуг – одно из самых частых нарушений со стороны бизнеса.
Что до конкретных отраслей, то, по последним данным НЛП на начало 2016 года, чаще всего не соответствует требованиям закона пищевая продукция. Далее идут товары для детей, бытовая химия, одежда и обувь.
По словам Светланы Романовской, за 25 лет существования НЛП споры между потребителями и производителями/продавцами гораздо чаще решают путем медиации. Только примерно в 10% случаев дело доходит до суда.