USD
489.36₸
+1.250
EUR
533.45₸
+3.360
RUB
4.99₸
-0.020
BRENT
75.91$
-0.200
BTC
70217.00$
+2167.200

В Казахстане ввели утилизационный сбор

Приняты обязательства для производителей и импортеров

Share
Share
Share
Tweet
Share
В Казахстане ввели утилизационный сбор- Kapital.kz

Правительство Казахстана одобрило правила реализации расширенных обязательств производителей (импортеров) (РОП). На первом этапе новые правила распространяются на автотранспортные средства, шины, покрышки, резиновые изделия, электрические аккумуляторы, включая сепараторы для них, моторные масла, тормозные жидкости, антифризы. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу ТОО «Оператор РОП».

Утилизационный сбор оплачивают импортеры транспортных средств, автопроизводители работающие внутри страны и граждане, купившие автомобили за границей. Базовый размер утильсбора составляет 50 МРП помноженный на коэффициент зависящий от транспортного средства (1 МРП = 2121 тенге). Платеж вносят единожды (по заводскому номеру VIN - код), при первичной постановке в РК автомобиля на учет. Исключение из новых правил - везенные до января машины и уже зарегистрированные в Казахстане авто.

Необходимость введения новых обязательств для производителей и импортеров обусловлена несколькими факторами. Например, износом автопарка: из 4,7 миллиона зарегистрированных в Казахстане транспортных средств 66% - автомобили старше десяти лет.

Кроме того, выброшенные пластиковые детали, аккумуляторы, шины негативно влияют на экосреду и здоровье населения.

«Один литр отработанного моторного масла, вылитого в почву делает непригодным 100-1000 тонн грунтовых вод. Также из 100 миллионов тонн отходов ТБО, лишь 3% идет на переработку. Приоритетные задачи – достичь максимальных показателей переработки ТБО и использования вторичного сырья на внутреннем и внешних рынках», - сообщили в ТОО «Оператор РОП».

По замыслу разработчиков проекта, часть автокомпонентов будет перерабатываться на существующих заводах в Астане, Талдыкоргане, Павлодаре, Карагандинской,Кызылординской областях. Для создания системы утилизации транспортных средств и переработки ТБО, будет использоваться опыт передовых в этой области стран, таких как США, Германия, Швейцария.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.