ФОТОГРАФ

Вячеслав Батурин

15.09.2015 • 17:24 5915

Кризис

Бизнес обеспокоен ужесточением налоговой политики

Казахстанские предприятия окажутся в неравных условиях по сравнению с компаниями из других стран ЕАЭС

Ужесточение налоговой политики и налогового, таможенного администрирования вызывает вопросы у бизнес-сообщества Казахстана. Предприниматели обратились с открытым письмом к председателю мажилиса Кабибулле Джакупову, первому заместителю руководителя депутатской фракции партии «Нур Отан» Сергею Дьяченко, руководителю депутатской фракции партии «Народные Коммунисты» Владиславу Косареву, руководителю депутатской фракции партии «Ак жол» Азату Перуашеву.

В письме говорится о том, что бизнес-сообщество страны серьезно озабочено проводимой уполномоченными органами новой политики налогообложения и налогового администрирования. Все это, по мнению авторов письма, по сути, в современных условиях экономического развития ставит отечественное предпринимательство в неравные условия по сравнению с бизнесом в странах - членах ЕАЭС, а также снижает потенциальные возможности казахстанских бизнесменов стать конкурентоспособными на внутреннем и внешних рынках.

«В последние годы благодаря политике главы государства приняты и реализуются кардинальные меры поддержки отечественного предпринимательства, включающие изменение системы государственного контроля и надзора, упрощение системы выдачи разрешений, изменение законодательства в поддержку инвестиционных инициатив, финансовые и нефинансовые меры в рамках государственных программ поддержки бизнеса. Для нас было важным, чтобы те запланированные и принятые программы начали эффективно реализовываться, а действующие системы администрирования бизнеса не изменялись в сторону ужесточения», – говорится в открытом обращении.

Однако те шаги, которые сегодня предприняты уполномоченными органами и поддержаны правительством, не позволят реализовать стратегические цели развития малого и среднего бизнеса в стране, считают бизнесмены.

«И одним из таких шагов является политика введения новых налогов и ужесточения налогового и таможенного администрирования», – полагают они.

В письме предприниматели приводят конкретные примеры ужесточения налоговой политики.

«Бизнесу непонятно, как возможно было без серьезных расчетов и проведения анализа возможных экономических и социальных последствий принять столь рискованные и потенциально негативные для экономики бизнеса решения – ввести налог с продаж со ставкой в 5% (что соответствует примерно 20-25% НДС), а также розничного налога со ставкой от 5 до 12%, снизить в 10 раз пороговое значение постановки налогоплательщиков на учет по НДС (тем самым распространить данный налог на всех субъектов предпринимательства, в том числе и на микробизнес), увеличить более чем в 40 раз размер налога на добычу полезных ископаемых при добыче подземных вод, а также внедрить систему обязательного медицинского страхования (с обязательными отчислениями в размере 2% и ежегодным увеличением до 5%) и обязательных пенсионных взносов работодателей (5% от фонда оплаты труда), неоправданно увеличивающих финансовую нагрузку на бизнес?» – говорится в обращении.

При этом они обращают внимание на общую ситуацию на рынке: резкое сужение рынков сбыта продукции, необходимость конкурировать при удорожании импорта сырья и оборудования для производства отечественной продукции.

При введении всех этих мер вырастет в разы налоговая нагрузка на предпринимателей, снизится конкурентоспособность бизнеса, снизится инвестиционная привлекательность казахстанской экономики, есть риск роста инфляции и теневой экономики, сокращение налогооблагаемой базы.

«Достаточно отметить, что расчеты показали – только для субъектов малого бизнеса, составляющих более 90% общей численности предпринимательства в Казахстане, при снижении порога постановки на регистрационный учет по НДС увеличится налоговая нагрузка почти в 2 раза для более 500 тысяч малых предприятий, при введении 5%-ного налога с продаж увеличится нагрузка в среднем в 3 раза. В совокупности введение всех мер, связанных с оптимизацией налоговых режимов, введения налога с продаж и розничного налога будут стоить малому предпринимательству 7-кратного увеличения налогового бремени», – приводят неутешительные данные авторы обращения.

Решение ввести сопроводительные накладные на импортные товары будет стоить значительного увеличения непроизводственных затрат для предпринимателей. А установление ответственности за непредоставление или нарушение сроков предоставления предварительной информации приведет к тому, что к ответственности необоснованно будут привлекаться перевозчики, увеличатся число административных барьеров на границе, а также вырастут издержки при транспортировке грузов.

В течение года шло активное обсуждение всех новых положений, связанных с налоговой политикой и налоговым, таможенным администрированием, были выработаны консолидированные предложения от предпринимательства. Однако на сегодняшний день большая часть этих предложений, носящих концептуальный характер, были проигнорированы государственными органами, говорят бизнесмены.

«К сожалению, сегодня уже большая часть предложенных мер, с которыми бизнес-сообщество не может согласиться, находится на рассмотрении в Парламенте страны. Еще часть инициатив готовится к обсуждению в высшем законодательном органе страны. А значит, уже к началу следующего года мы начнем пожинать плоды столь поспешно принятых решений. Не исключено, что в этой ситуации в самой ближайшей перспективе многие предприятия начнут сворачивать свою деятельность либо возвращаться к «серым схемам», – считают предприниматели.

Руководители предприятий, бизнес-ассоциаций от имени всего бизнес-сообщества просят депутатский корпус обратить внимание на эти опасения, связанные с ужесточением налоговой политики и администрирования, и при принятии законов учесть мнение предпринимательского сообщества страны, для которого и пишутся все эти законы в интересах как бизнеса, так и всего казахстанского общества.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

налоги НДС налоговая политика

15.09.2015 • 17:24 5915

Loading...

Комментарии (4) :

    • SerikM 16.09.2015 • 02:51

      Без афиширования, без публикации, тихо и осторожно, в своем кругу во избежания ошибок и критики, не одномоментно, не сразу всё, но не обязательно одновременно и сейчас же, занимаются антикоррупционный комитет, НПП и министерства реформами по деоффшоризации, криминальной деолигархизации, демонополизации, децентрализации, дерегуляции реформы в налогообложении, банковской, таможенной и правоохранительной системах, реформы против коррупции и предупреждению, отмене законов против двойного налогообложения с оффшорными зонами, островами, Кипром, Нидерланды и т.д., - а конкретно никто. Нет реформации, преобразовании по выводу из теневой экономики значительной суммы средств, нет информации, кроме президентских 100 шагов. Да и кто будет заниматься, - чиновники, министерства да ни за что. Кризисы внешний, внутренний, политический, экономический будут повторятся еще и еще раз циклично, в условиях коррупции и синдрома сырьевой зависимости. Без современных публичных инновационных реформ в экономике и политике мало эффективности, далее будет одно и то же, лжебанкроты, конвертационные центры будут появляться и неуловимо исчезать с валютой, и распилом бюджет, и более опытные и профессиональные бизнесмены из зоны 150млн. ЕАС долго будут учить бизнес теневой экономике и национальный фонд будущих поколений, и в т.ч. сырьевых темных не публичных, непрозрачных отраслях. Реформы нужны в разрез временным искусственным и каральным мерам, - по стабилизации экономики. Это прогрессивные публичные реформы, программы в экономики и политике не для бюджета и отчета, а для РК. Публичный, прозрачный, доступный, обсуждаемый обществом и журналистами в электронном виде финансовые результаты центральный и местные бюджеты, доходы госкомпании, ГЧП, доходы, расходы и соцвыплатам с налогавыми выплатами всех госработников, всякая их частная недвижимое/движимое имущество, счета в банках; публичный, прозрачный, доступный гостендер закупок и госдоговоров. На обязательной акцептированной публично, информационно доступной основе со всей информацией о коррупционных схемах, взятками, финансовыми результатами, с виноватыми или не виноватыми лицами, патриотами и злодеями, доходами и убытками, журналистскими расследованиями, плюрализмом мнении всем кому не безразлично, помощи общественности и граждан, где все переходит в тень и забвение, и повторяется с начала. Поддержание экономики с публичными, прозрачными, доступным реформированием в команде возможно. Прогрессивные реформы, программы нужны в экономики и политике по разграничению, выбору, референдуму, импичменту, роспуску власти, - президента, парламента, правительства (чтоб не было Ош карусели или вечного вечо), реформы по демократизации, децентрализации бюджета и власти, - передачи полномочий больше правительству, парламенту, децентрализовать части функции органов центральной власти в местные органы под самоуправление, по предназначению, под его жесткую уголовную и имущественную ответственность, с передачей части бюджета в области, в районы, но без права иметь- владеть н/д, акимам бизнес (так бабки заплатят, что ни кто не проголосует за поднятие ставки акцизного сбора и п., и без других отношений «Маке-Баке», «потому что, потому», полезно когда в сенате, меджлисе депутаты врукопашную ищут правду и справедливость, там в середине ближе до истины), без права политиков и чиновников иметь связи с олигархами, связи политиков/чиновников с преступностью, за которую обязанность-ответственность и контроль несет президент (Гарант - смотрящий) как и за всеми гарантиями Конституции и исполнение Законов, и дорогого Мира, в команде президента,- Генпрокуратуры, ВС, КНБ, МВД, МИДа и антикоррупционного органа. Децентрализация, передача больше экономических, административных инструментов по предназначению, а не политических. Поменять или изменить с помощью и под руководством Президента необходимые законы и конституционные поправки. Отклонение от демократических нормалей, застой и недейственность на руку и почва сепаратистам, кукловодам и прочим жертвам информационной пропаганды, противникам независимости и суверенитета, а нужна нам одна информационная публичная политическая победа, в этом наш мир. Быть информативным, публичным, быстро реагировать в мире противостояний и противоречий, сделать неординарный шаг, (как национальную программу, национальную идею с привлечением международных организации, Европейских парламентских комитетов и комиссии, международных финансовых средств), постепенного по шагового реального расширения элементарных прав и свобод, и ответственности, - привлечь к публичному прозрачному самоуправлению на местах, областях, районах, - общество само проконтролирует, проверит, не даст обокрасть, и халтуру не примет, он сам же и справедливый, дальновидней, грамотней, профессиональней, патриотичней чем любой чиновник (но установить, эксплуатировать, отладить и оцифровать в Е_gov - единый реестр, со всеми финансовыми параметре в он-лайн мониторинге, публично и доступно, должен техцентр центральной власти). Никто до сих пор не придумал, как бороться с коррупцией, мафией, взятками, кумовством, теневой экономикой и вообще не справедливостью, - придумали демократию и свободу слова, публичность, доступность информации, открытость всего и всех, - ну такая не очень эффективная сразу, но и другого больше большего нигде и нет в старом мире (никто не придумал). Свобода слова, открытость общества, госслужащих структур власти и бизнеса с его публичностью, обсуждением в информационном пространстве с публицистами, аналитиками, журналистами, пенсионерами, студентами, народными и оппозиционерными депутатами, министрами, акиматом, да и любого человека разных резонансных и обычных событий, проектов, планов, поступков, с критикой и разными мнениями и есть движущая сила и противодействие против коррупции, мафии, взяткничества, кумовства и всей теневой экономики. Так должно быть, так и повышается день за днем политическая, национально-патриотическая грамотность народов, молодежи, служащих госорганов. Нужны реформы в системе налогообложения. Для избежания скорее банкротства предприниматели, уже как многие годы их избегают платить, - то есть зарплату выдают в конверте путем обналичивания денег через фиктивные фирмы, конвертцентры, то есть по теневой экономике, если увеличить налоги, то предприятия еще больше уходят от налогообложения, а в селе вообще глухо, и все это знают, а в оффшорных зонах, развитых странах нет больших налогов и меньше соответственно коррупция, и все уже понимают, что надо уменьшать затраты, но не кто уже не вернется с тени, в условиях конкуренции (тендер и договорные цены честно не выиграть, а все вместе честно платить ни как), нельзя и уменьшить недостаточно средств на социальное развитие, для выплаты пенсии, стипендии. Одними разъяснениями, каральными методами коррупцию и теневую экономику не уменьшить. Мало кто скажет, что плохо работаем и те кто будут утверждать, что все хорошо нет у нас коррупции, - это и есть главные коррупционеры. То, что есть база с действующей налоговой системы не трогать и не менять. С теневой экономики ни сразу, ни поэтапно-постепенно не выведешь оборотные средства 200млр.$ для налогообложения (источник постоянных ежегодных недоступных средств от всех ограничений, это источник огромный, растущий и больше, чем кредиты и инвестиции вместе в несколько раз и кратно, хотя они очень нужны). Налогообложение 15-10% ввести, как единый социальный налог, на возрастающую часть суммы увеличения фонда заработной платы за отчетный период, за разницей к прошлому отчетному периоду. Если в 4 квартале фонд оплати труда (ФОТ) была в сумме 3млн.тенге, а в 3кв 2015г в сумме 3,60млн. тенге, - то сумма налогообложения 3млн. тенге облагается за старою шкалою действующей системы налогообложения 2014г., а сумма 0,6млн. тенге (возрастания, выхода из теневой экономики) ФОТ по новой ставке 15%. Далее начала реформ покажет (уменьшить /увеличить ставку налогообложения на 1% и т.д., - есть результат еще один шаг). Не требуется перестраивать систему налогообложения, беспроигрышно, без затрат, безопасно, увеличится конкурентоспособность, укрепится национальная валюта, выведет из теневой экономики минимум 30-40%(200млрд.$ х 30% = 60млрд$ / 60млрд$ х 50% льготные налоги по приросту = + 30 млрд. $ в бюджет и фонды), увеличатся заработная плата, увеличатся отчисления в бюджет и фонды, укрепится национальная валюта, даст возможность уменьшить безработицу, обеспечивается возможность роста предприятиям. Если предприятие растет на здоровье, все равно больше средства теневой экономики идут мимо бюджета, что невозможно достигнуть выводом средств из теневой экономики одними каральными методами (хотя власти все чаше объявляют о мораторий бизнеса на налоговые проверки, + более опытные и профессиональные бизнесмены из зоны 150млн. ЕАС долго будут учить бизнес теневой экономике и национальный фонд будущих поколений, и в т.ч. сырьевых темных не публичных, непрозрачных отраслях). Когда сумма отчислений по новой без теневой ставки налогов 10-20% превысит сумму старой теневой можно будет его вообще отменить. Для новых фирм по нормативу,- сразу все станут новые. Так же это можно применить ту же полезную форму для бюджетных налогов, - прибыли и налога на добавленную стоимость. Затраты на обналичиванию денег через конвертационные центры и подставные фирмы составит 9-11%, а «по белому», - при подоходном налоге 15% + социальные фонды 30% + налог на прибыль 15% + налог на добавленную стоимость 12%, что итого составит более ((( 1тенге +1Т. * 0,15 подоходный налог 15%)* 1.30% соцфонды 30%) * 1,15 прибыль 15%) * 1,12 НДС 12% = 200% , то есть чтоб получить чистую один 1 тенге легально, нужно денег 2 тенге, и это так должно быть и работать, но не за счет национального фонда будущих поколений. Это ни как не затрагивает айсберг теневой экономики, и он будет существовать как ежегодный, постоянный и недоступный источник средств в такой зависимости, если объем ВВП 200млрд $, то объем ВВП теневой экономики будет приближаться к 400млрд.$ (как отношение 1Т к 2Т). Дальше и больше сразу взяться за Налог на добавленную стоимость 12%, налог на прибыль/корпоративный налог. Так же по аналогу отчислений в социальные фонды на суммы прироста, роста отчислений в бюджет за разницей отчетного периода к прошедшему периоду. Систему действующего налогообложения оставить без изменений. Но на любую минимальную сумму прироста, роста, положительного дельты налогов в бюджет уменьшить на сумму начисления налогов в два раза без искривлений по ограничениям. И это будет уже колоссальная сумма перетока средств из теневой экономики в бюджет. Проанализировав статистику роста бюджета с упрощенной системой налогообложения на прирост по итогом года можно уменьшить/увеличить еще на 1% налоги в бюджет без приостановок. Нужны реформы в банковской системе, - банки не хотят отвечать за свои ошибки, плохие выданные кредиты, в том числе и кредитов выданных самим себе и близким, не хотят списывать и платить от безнадежных плохих кредитов налоги, и еще прибедняются, требую отмену налогов при достаточных ежегодно возрастающих доходов, ухудшая свои рейтинги и финансовые результаты из-за ежегодно возрастающих доли безнадежных не списанных кредитов, банки не хотят быть в рыночной конкуренции как и все товаропроизводители, и находятся в привилегированном положении. То, что банки недееспособны, - выдавать приемлемые тенговые кредиты есть доля вины банков в девальвации и дедолларизации, в том числе информационным провоцированием о падения курса в ожидании девальвации, в т.ч за вмешательства России во внутренние дела «.. с единой валютой..», в т.ч за падение рейтинга. Банки как слиток золота не должен вмешиваться в производственную экономическую деятельность внося ограничения, запрещение, предложениями административными методами в своих целях, обогащения банков, инвесторов, дельцам капитала, - для этого есть правительство. Тем более публично рассуждать, взамен своей работы рекламировать свой недостатки, после которых постоянно происходят очередные скачки валюты и удорожание товаров. Банки как и деньги любят тишину должен не ворочать экономику в угоду сильного капитала, против своего безголосого населения, а молчать как слиток золота и отвечать прямо по своим результатом за рост экономики. Увеличение ставки кредита и депозита не приводит к развитию экономики, обороту капитала, а наоборот становятся пиратами экономики развития, основная цель которых нажива и жадность. Нацбанк может легко решить проблемы ожидания и снять вообще вопросы девальвации, дедолларизации. Нацбанку как регулятору нужно законодательно дать свои предложение в банковской системе, простые, понятные, прозрачные правила направленных на решения социальных программ и планов развития производства, а не наблюдать и потворствовать наживам банка. Более нужно уголовно отвечать менеджерам и топ менеджерам за намеренный или не намеренные ущерб, за инсайдерскую деятельность, за аморальную политику банков, банкротить убыточные и штрафовать по крупному и чаше банки без сожаления, это полезно даст много больше пользы для экономики, общества, уменьшит безответственность банкиров и клиентов банка, это будет справедливо, публично, прогрессивно. Увеличилась доходность банков на 20%, то надо снижать ставки кредита/депозита тенге на 2%, 30% на 3%,70% на 7%.., нацбанк на 1%, ежегодно (по междунар. маркетингу системно), это будет что-то, и прогрессивно, на следующий год еще 2-3% проценту, вырос ВВП на 4 % по году, снизили налоги на 2 % системно, прозрачно, доступно, прогрессивно. Не вписался, -разорился обанкротился банк (ликвидировали банк как болезнь) это нормально, как и все рискуют товаропроизводители. По таможне можно и 100млрд.$ получить ежегодный доход, торпедируя коррупционную составляющую, кроме того база налогообложения принимается вес в тоннах, фурах, чтобы там не было, - брендовая продукция или ширпотреб, то есть по значительно и в разы минимальным пошлинам. Индонезия получила дополнительно половину дохода ВВП своей страны за счет технической помощи по таможне от швейцарских таможенников по просьбе, Болгария то же от швейцарских таможенников, Польша от немецких таможенников. В правоохранительных органах. Отчитаться в цифрах статистикой, передать судопроизводству столько то дел, сегодня не актуально, до поры до времени. Нужно уволить всех, и принять на работу молодых на конкурсе безработных с высшим образованием, вежливых и культурных людей, патриотов, те кто знают конституцию, моральный кодекс, правила дорожного движения, (гражданский, уголовный кодекс, физическая подготовка вообще отлично) дать стажировку 2-3 месяца, высокую зарплату. Судьи, прокуратура работают по законам и нормалям сталинских времен, - всеобший прокурорський надзор. Самые болезненные разрывающее общества и провоцирующие майданы и революции во многих странах являются не справедливые, безграмотное самовольное, без публичного обсуждения, без журналистского расследования, плюрализма мнений, торопливое решения судов, а потом по команде правоохранительным органам противостояние с народом, в пользу дельцов, взяточников, коррупционеров. Просто ужесточение требований по профессионализму и стажу для судейских реформ ерунда, возня и показуха. Судью не осудят. Нельзя привлечь к ответственности. Нельзя снять судью. Назначенный судья вне любой ответственности. Судью кто назначает, имеет право иметь взаимную любезность, клановую зависимость, и отсюда начинается коррупция и в высших органа суда. Вседозволенность и безответственность и со временем меняет людей. А что делать, так оно почти везде. После профессиональных тендерных судовых комиссии по выбору кандидатов в судьи, публичные выборы есть самой лучшей гигиеной, но опять вопрос кто избирает. Для большей прозрачной публичности, с обсуждением персонально судьев можно дать на ратификацию парламенту, а далее президенту на утверждение. Но кто же все же выдвигает кандидатов в судьи. – 30% президент, 30% парламент, 40% судейская коллегия, коллегия адвокатов, прокуратура. Это уже было бы более менее уместно с ежегодной люстрацией общественностью, профессиональной аттестацией. Любая возня с законами, инструкциями, нормативными документами разных агентств и с правоохранительными органами по реформированию, организации реформирования и программам ведет к зашориванию, перенасыщению нормативов и инструкций, путанице и далее уже не имеет значения, без прозрачной, публичной, доступной и понятливой политики, в отрыве от общества без обсуждения, плюрализма, широкой публикации, без прямых простых без всяких дополнительных инструкций законопроектов,, - верят или типа наивно не верят чиновники в коррупцию, назревает яростная борьба, срочно становятся консервативными, хотя высокопоставленные коррупционеры растут как грибы (президенту одному не справиться) Прозрачность, чистота, прогресс, информационность, открытость тендерных и подрядных сделок, местных и республиканского бюджетов, по государственным предприятиям, ГЧП, государственным чиновникам и политикам по их доходам и расходам, и расходам в т.ч. на недвижимой и движимое имущество, инвестиционным и СРП договорам везде особенно в сырьевых отраслях необходимы как основа и условия против коррупционной деятельности, не смог публично доказать свой доходы и затраты верни награбленное, не выполнил обязательства по инвестиционным, тендерным и подрядным договорам верни убытки. Вывод растущей теневой экономики и коррупции разъяснительными мерами и каральными методами не имеют результатов (так коррупция и карманные судьи довела до негативных украинских событий 2014 года). Реформы против коррупции острые и в первую очередь из-за публичности, публичность необходима открытым, доступными в информационном пространстве, любыми системными и неординарными методами, на основе результативного опыта в других странах, с законодательным сопровождением и участью выбранных на конкурсной основе антикоррупционного органа (со следственным, Судовым и прочими подразделениями) рекомендованных 30%+30%+30%+10% ветвями власти, обсужденный, одобренных парламентом, утвержденных правительством и президентом главных ответственных лиц, с расширенными полномочиями и без возможности влияния и общения с правоохранительными органами и других структур власти, область деятельности которых направлена только на государственную структуру управления, государственные предприятия, ГЧП. Эти меры значительно приостановит рост теневой экономики (пока будет расти бюджет за счет перетока теневых средств), что многократно превысит объемы международных кредитов и международных инвестиций (что то же нужны), увеличит покупательную и конкурентную способность, укрепит национальную валюту, увеличит бюджет и доходы, подымет значительно имидж и рейтинг страны, и это без особых дополнительных средств (затраты которых в сотни раз окупятся возвратом финансовых средств), безопасно, без рисков для бюджета, и без моральных призывов, уговоров к чиновникам, налогоплательщикам, а налогоплательщики-предприниматели от выгодных условий по упрощенной и уменьшенной системе налогообложения и сами пойдут на встречу взамен рискам в теневой экономики. Чиновники-служащие по себе не могут быть лидерами реформ и инициаторами, и более по режиму и виду деятельности консерваторы, инициатива как и критика наказуема. Нужны опытные, профессиональные, порядочные, патриотические лидеры (которые делали, умеют делать, и желают делать реформы), а где их взять, научить, воспитать. Развитие чиновниками медленных реформ в собственном мировоззрении по любому будет отсталой, не очень удачной и затратной. Каждый рабочий час, день для мирного, суверенного, независимого Казахстана имеет значение по консолидации общества, в развитии программ, реформ и планов по конкурентоспособности своей продукции, национальной и информационной безопасности, обороноспособности своей страны. Использование и привлечение опыта мирового сообщества, результативных иностранных лидеров, специалистов, топ менеджеров, министров (по контракту) в разных отраслях, областях и структурах власти, которые работали и достигли поразительных результатов и не в одной уже стране, могут сдвинуть прогресс реформ, программ и планов развития.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • народ 16.09.2015 • 14:31

      Кому они обращаются,к "слугам народа" которые придумывают эти антинародные законы в интересах своих фирм и кампаний,что-бы выжить из рынка вечно путающийся у них под ногами мелкий бизнес!?

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

Ваш комментарий:

Вы вошли как Guest (выйти)