Маркетплейсы стали неотъемлемой частью нашей жизни. Здесь легко найти все необходимое, выбрать идеальное соотношение цены и качества в несколько кликов, а потом забрать заказ удобным способом. Аудитория Ozon, одного из крупнейших маркетплейсов в СНГ, составляет 50 млн активных пользователей и продолжает расти. Увеличивается и количество товаров: сегодня на площадке представлено 390 млн позиций в 20 категориях. Рассказываем, как построить успешный бизнес вместе с Ozon.kz.
Продажи на Ozon зависят от места товара в поиске и привлекательности карточки, а также от цены и срока доставки. На все эти критерии продавец может повлиять, чтобы обойти конкурентов и увеличить прибыль и оборот.
1. Правильно выбираем категорию
На первый взгляд, все просто, но продавцы часто ошибаются в категориях товаров. Покупатели же используют для поиска фильтры маркетплейса, и в результате некоторые карточки остаются незамеченными. Алгоритмы площадки также работают с категориями, поэтому важно все указать правильно. Аналитика Ozon помогает определиться с выбором товара: в специальном разделе можно посмотреть, какие товары наиболее востребованы, и каких не хватает покупателям.
2. Уделяем большое внимание заполнению карточек товаров
Покупатели обычно ищут товары через поиск и выбирают предложения, нажимая на заинтересовавшие карточки. Поэтому важно подробно заполнить информацию о товаре. Начните с качественных фотографий и видео. Снимайте предмет с разных ракурсов, демонстрируйте его использование или создайте инфографику с описанием основных характеристик. Затем подготовьте текст с подробным описанием всех свойств на простом языке. Обратите внимание на частые вопросы покупателей и постарайтесь ответить на них в описании.
3. Продвигаем товары в поиске
Место конкретной карточки в поисковой выдаче определяется несколькими факторами и на каждый из них стоит обратить внимание.
- Релевантность описания поиску зависит от продавца. Необходимо проанализировать, как именно люди ищут конкретный товар, что они от него ожидают и составить описание в соответствии с этой информацией.
- Популярность. Чем чаще просматривают карточку товара и добавляют в корзину и избранное, тем она выше. На это можно повлиять, добавив качественные фото и видео товара.
- Продажи. Как часто доходит дело до покупки? Многое зависит от полноты описания, цены и сроков доставки. Покупатель находит несколько предложений одного и того же товара у разных продавцов и сравнивает параметры, после чего принимает решение о покупке.
4. Используем маркетинговые инструменты
Ozon предоставляет своим партнерам разнообразные инструменты для продвижения товаров. С их помощью можно улучшить видимость карточек в поиске, автоматически размещать их в специальных блоках на платформе, включить свой товар в комплекты раздела «Вместе дешевле». Также увеличить посещаемость карточек помогает витрина — страница магазина на площадке, где продавец может рассказать о себе.
5. Участвуем в акциях и распродажах Ozon
Акции и распродажи — эффективный способ увеличить продажи в преддверии важных дат или открытия какого-либо сезона. Чтобы подготовиться к акции на Ozon.kz, следует заранее рассчитать юнит-экономику и пополнить ассортимент товаров на складе.
6. Работаем с отзывами
Оставить отзыв на Ozon может только реальный покупатель, поэтому пользователи маркетплейса доверяют отзывам и часто ориентируются на них при покупке. Продавцам нужно следить за активностью в отзывах и оперативно реагировать на критику. Также стоит поощрять пользователей оставлять отзывы, предлагая скидки за активность.
7. Выстраиваем логистику
Покупатели чаще выбирают товар с более быстрой доставкой. Скорость доставки регулируется схемой сотрудничества со складами Ozon: FBO, FBS и realFBS. FBO означает, что маркетплейс берет на себя все задачи по хранению, сборке, упаковке и доставке, а продавцу остается только продвижение и пополнение запасов. В этом случае товар отправляется на ближайший к покупателю склад для быстрой доставки. На FBS продавец хранит товар у себя, а площадке оставляет только доставку, realFBS предполагает, что все задачи по логистике продавец решает сам.
Выбор схемы зависит от возможностей продавца. Партнеры Ozon часто комбинируют разные варианты. Например, популярные товары размещают на ближайших к покупателям складах — аналитика площадки позволяет отслеживать регионы, жители которых наиболее часто приобретают конкретные товары, а новые продукты тестируют на своих площадках и доставляют через FBS.
Начать бизнес с Ozon легко: достаточно пройти быструю регистрацию на сайте, оформить карточки товаров, выбрать логистическую схему и запастись товаром или отгрузить его на склад Ozon. Наши рекомендации помогут выстроить все процессы, а ответы на любые возникающие вопросы можно найти в Базе знаний или на интерактивном портале Ozon University. Кроме того, у компании есть региональные представители, которые всегда помогут разобраться во всех нюансах работы.