USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.25$
-0.090
BTC
90513.60$
+998.300

Представители туротрасли и КТЖ обсудили подготовку к летнему сезону

Предприниматели просят увеличить количество вагонов в составах и добавить новые направления до Алаколя

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: пресс-служба НПП

Фото: пресс-служба НПП

Представители туристической отрасли обратились к руководству «Қазақстан темір жолы» с просьбой увеличить количество вагонов в запланированных направлениях в летний сезон и добавить новые направления для доступности озера Алаколь, сообщает пресс-служба Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».

На круглом столе в онлайн-режиме обсуждались вопросы обеспечения перевозки пассажиров в летний период 2024 года, в том числе транспортной доступности к побережью озера Алаколь. В нем приняли участие представители АО «Пассажирские перевозки», НПП «Атамекен» и бизнес-сообщества в сфере туризма. О ситуации по транспортной доступности, в частности железнодорожных перевозок, к предстоящему летнему туристическому сезону рассказал генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Жанибек Тайжанов. По его словам, на сегодняшний день курсируют 140 ж/д маршрутов. На летний период по просьбам пассажиров добавят еще шесть маршрутов.

По направлению озера Алаколь предусмотрено курсирование 11 маршрутов: три - из Астаны; пять - из Алматы; два - из Восточно-Казахстанской области; один - из области Абай. Предварительная продажа билетов будет осуществляться за 45 суток до отправления поезда. По его словам, АО «Пассажирские перевозки» ведет работу по обновлению вагонного пассажирского парка.

Вместе с тем 23% вагонов не оснащены системой кондиционирования. Отдельно была представлена статистика по перевозке пассажиров до Алакольской курортной зоны: за 2022 год – 243 тыс., 2023 год – 254 тыс., а на 2024 год запланирована перевозка 270 тыс. человек.

Представители туристского бизнеса высказали свои предложения по улучшению качества перевозки пассажиров в турсезон. Они касаются качества вагонов и необходимости обновления состава вагонного парка пассажирских поездов; оснащения вагонов системой кондиционирования; запуска интермодальных перевозок на Алаколь из Павлодара, Шымкента, Усть-Каменогорска; формирования поездов туристического класса; обеспечения наличия билетов в сезон в свободном доступе; регулирования вопросов раннего бронирования.

Жанибек Тайжанов согласился с поставленными задачами и сообщил, что все вопросы находятся в работе.

Кроме того, представители турбизнеса внесли и конкретные предложения для организации комфортного путешествия туристов железнодорожным транспортом. Они предлагают на летний период для удобства пассажиров оптимизировать график движения поездов - «прибытие» к обеду, «отбытие» утром; продолжить улучшать и заменять старые вагоны на более свежие; рассмотреть возможность сдавать билеты онлайн, так как у туристов не всегда есть возможность добраться до вокзала в Алматы.

Акцентировали внимание и на необходимости конкурентной ценовой политики как с учетом цен на авиарейсы, так и с учетом предоставляемых услуг - наличия удобств в железнодорожных вагонах, включая год выпуска и наличие кондиционеров.

Представитель бизнес-сообщества Кайрат Султанов поднял вопрос по организованному детскому отдыху в летний период. Он обратил внимание на дефицит вагонов и систему бронирования билетов для детских лагерей; на необходимость раннего бронирования и прицепных дополнительных вагонов для перевозки детей в летний период. Также он отметил, что в Кокшетау ЖД пути не оборудованы перронами, вследствие чего дети прыгают из вагонов и получают травмы.

Меруерт Айтказыкызы напомнила, что увеличивается число путешествующих внутри страны.

«Если какая-то часть клиентов доезжают до турместности своими силами и с пересадками, то большое количество туристов отказывается от этой затеи из-за отсутствия прямого общественного транспорта до станции Жаланашколь. Такая же ситуация с желающими приехать на озеро из Павлодара. Им приходится делать пересадки в Семее, либо ехать в Караганду или Астану для посадки на прямой маршрут до Жаланашколя», - сказала она.

Представители туротрасли просят увеличить количество вагонов в запланированных направлениях в летний сезон и добавить новые направления для доступности озера Алаколь.

С таким утверждением согласна и Елена Асылбекова. Она добавила, что важен вопрос вагонов с южного направления через станцию Жаланашколь.

«В сезон продолжается абсурд в бронировании: сайты не дают билеты со станции Жаланашколь: пишут 0 мест, но, когда забиваешь с Достык - билеты есть, чуть дороже.  Во-первых, туристы вынуждены переплачивать; во-вторых, невозможно каждому объяснить этот механизм и часто срываются, отменяются брони. Пока клиент обращается за отменой из-за того, что не смог купить обратный билет с Жаланашколя - уже и с Достык заканчиваются места. Очень странный и неудобный способ бронирования», - возмущена предприниматель.

Управляющий директор департамента туризма НПП «Атамекен» Дамиля Кунанова еще раз отметила важность организации ЖД перевозок для увеличения потока туристов внутри страны, в том числе для курортной зоны озера Алаколь, где туристический сезон очень короткий и требует особого внимания со стороны КТЖ.

Кроме того, с учетом возрастающего спроса населения на путешествия внутри страны, очень важна организация удобной транспортной логистики.

В текущем году предполагается активное развитие приграничного туризма, где также необходимо рассмотреть возможность открытия новых международных ЖД маршрутов.    

Дамиля Кунанова поблагодарила КТЖ и бизнес-сообщество за активное участие и выразила надежду, что предстоящий летний сезон для туристов будет комфортным и все желающие смогут своевременно добраться до запланированных мест отдыха.

В заключение модератор круглого стола, вице-президент АО «Қазақстан темiр жолы» Ануар Ахметжанов отметил, что озвученные вопросы и проблемы бизнеса действительно актуальны, и поставленные задачи по организации раннего бронирования, обновления вагонного парка и увеличения состава поездов в пик сезона находятся в работе и будут рассмотрены и решены с учетом специфики и возможностей отрасли.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.