Производитель лапши быстрого приготовления в Казахстане вьетнамо-японская торгово-производственная компания ТОО «Маревен Фуд Тянь-Шань» не планирует останавливать производство в РК, но постепенно снижает уровень экспорта продукции, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу компании.
Ранее в СМИ появилось сообщение о якобы переносе производства лапши быстрого приготовления из Казахстана в Узбекистан. Депутат Ерлан Барлыбаев заявил, что в партию «Ак Жол» обратилось руководство «Маревен Фуд Тянь-Шань» по вопросу возврата НДС за экспорт продукции. Компания, по словам мажилисмена, подала 18 заявок на возврат НДС на 7 млрд тенге, однако регулярно сталкивается с отказом госорганов. «Из-за повторяющейся из года в год ситуации с возвратом НДС инвесторы сделали выводы и в новом году вынуждены пересмотреть политику в сторону сокращения экспорта до 30% от объема производства. А для замещения утерянного объема – перенести производство в соседний Узбекистан», - сообщил Ерлан Барлыбаев.
В «Маревен Фуд Тянь-Шань» напомнили, что компания открыла производство в Казахстане в 2018 году и известна такими брендами как Rollton и BIGBON.
«В предыдущие годы около 70% продукции экспортировалось в страны Центральной Азии, Афганистан, Монголию, Молдову и др. Сегодня, с учетом роста популярности лапши быстрого приготовления в Казахстане, компания намерена изменить курс развития – теперь акцент будет сделан на внутренний рынок страны. Постепенно уровень экспорта снизится до 30%. Страны ЦА будет покрывать новая бизнес-единица холдинга – ООО «Маревен Фуд Памир», которая была открыта в 2022 году в Узбекистане», - сообщили в компании.
В пресс-службе пояснили, что на
решение смены стратегии повлияло несколько факторов:
-
рост рынка ЛБП в Казахстане (согласно отчетам Nielsen Kazakhstan, более 12% в
натуральном выражении в 2022 году);
-
достижение пика производственной мощности предприятия;
-
невозврат экспортного НДС (на сегодняшний день сумма составляет порядка 7 млрд
тенге).
Напомним, летом 2023 года генеральный директор «Маревен
Фуд Тянь-Шань» пояснял, что компания планирует сокращать экспорт. «Мы будем в большей степени ориентироваться на
внутренний рынок и постепенно сокращать экспортную составляющую до 30% – обслуживать
одну-две соседние страны», – сказал Бернард Вавржин. Он пояснял, что Узбекистан и соседние страны будет обслуживать новая
дочерняя структура – «Маревен Фуд Памир». «В Узбекистане планируется
строительство такого же производственного комплекса в 80 км от Ташкента», – рассказывал спикер.
Ранее предприятие заявляло о планах довести экспорт до 80%. На вопрос журналистов о том, с чем связана корректировка дальнейшего курса развития компании, спикер ответил, что из-за достижения пика производственной мощности в прошлом году встал вопрос о расширении и инвестировании в завод 50-70 млн долларов. Вместо этого решили наращивать производственные мощности в Узбекистане.
Читайте также
О причинах смены стратегии компании рассказал генеральный директор Бернард Вавржин