USD
441.80₸
-1.920
EUR
480.02₸
-2.260
RUB
4.88₸
-0.020
BRENT
82.40$
-0.130
BTC
70165.90$
-25.700

На границе с Китаем застряли фуры казахстанских предпринимателей – НПП

Простой ведет к серьезным убыткам бизнеса, заявили в Нацпалате

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Десятки автотранспортных средств, среди которых крупные грузовые автомобили, нагруженные товарами казахстанских граждан, более 11 дней простаивают на границе с Китаем - таможенном посту Нур Жолы. В числе причин задержки называется отсутствие одобрения на выпуск со стороны Комитета государственных доходов Министерства финансов Казахстана. В процессе задержки некоторые из фур подвергались повторному таможенному досмотру со стороны КГД, по окончании которого по сей день не был предоставлен акт досмотра с указанием причин и результатов его проведения, сообщает пресс-служба Национальной палаты предпринимателей.  

«НПП «Атамекен» выражает обеспокоенность в связи с текущей ситуацией на границе с Китаем и предпринимает шаги для защиты интересов бизнеса», - отмечается в информации.

Заместитель председателя «Атамекена» Тимур Жаркенов обратился к председателю Комитета госдоходов Министерства финансов РК Жандосу Дуйсембиеву с письмом, в котором сообщил о жалобах со стороны субъектов предпринимательства, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, касательно неправомерных задержаний органами государственных доходов в пунктах пропуска на казахстанско-китайской таможенной границе автотранспортных средств, перемещающих товары международной торговли.

«В жалобах отмечается, что без объяснения причин, на основании устных указаний должностных лиц Главного диспетчерского управления сроки выпуска товаров затягиваются на 1-2 недели, иногда грузы подвергаются повторным таможенным досмотрам», - отмечает Тимур Жаркенов.

Спикер утверждает, что компании-перевозчики, вовлеченные в ситуацию, несут все растущие убытки, связанные с таможенным оформлением, простоями, невыполнением договорных обязательств и так далее.

«Такая же картина у нас складывалась в конце 2022 – начале 2023 годов, когда скопление машин на границе с Китаем составляло порядка нескольких тысяч, в связи с чем мы с коллегами были вынуждены в составе особой проверки с генеральной прокуратурой выезжать на данный пост. Работа по стабилизации ситуации на границе проводилась в течение месяца. Несмотря на то, что в прошлый раз было много моментов, связанных с техническими проблемами, складывалось впечатление определенной борьбы интересов. На текущий момент снова складывается впечатление, что как только начинается Новый год, а вместе с этим растут и объемы товарооборота, возникают проблемы на границе – по каким-то рукотворным причинам. В течение года проблем нет – и вдруг в конце года возникают проблемы, которые ранее почему-то отсутствовали», - дополняет он.

Нацпалата призывает руководство таможенных служб Комитета государственных доходов Министерства финансов РК вмешаться в данную ситуацию и не допустить того неформального произвола, который сейчас происходит с автомобилями на границе.

Между тем ТОО Jana Post сообщает о серьезных убытках из-за задержек, включая операционные расходы, штрафные санкции и потерю клиентов, заказавших товары для Нового года. На сегодняшний день компания имеет 17 грузовых автомобилей, которые простаивают на границе.

В заявлении от 21 декабря 2023 года в Главную транспортную прокуратуру руководство Jana Post отметило, что несет убытки в размере 25 000 000 тенге в сутки.

Отметим, что тема увеличения товарооборота между Казахстаном и КНР обсуждается на самых высоких уровнях. Так, совсем недавно на территории Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос» состоялась встреча руководителей приграничных таможенных органов Республики Казахстан и Китайской Народной Республики. Одним из приоритетных вопросов, вынесенных на обсуждение, стало увеличение пропускной способности пунктов пропуска».

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.