USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.11$
-0.090
BTC
93230.60$
-2130.600

Культура Well-being: что получают сотрудники и почему это важно

Опыт Takeda внедрения концепции благополучия

Share
Share
Share
Tweet
Share
Культура Well-being: что получают сотрудники и почему это важно- Kapital.kz

О психологической концепции well-being, о том, как она помогает бизнесу и как её правильно внедрить, рассказала Айжан Кенже, директор по работе с персоналом глобальной биофармацевтической компании Takeda в кластере «Украина и СНГ»

- Айжан, что такое well-being? «Хорошее бытие» в дословном переводе? Благополучие? То чувство, когда ты прочно стоишь на ногах?

- В широком понимании well-being – это благополучие. Оно основано на нескольких основополагающих факторах нашей жизни. Это, в частности, наше эмоциональное психическое здоровье, наше физическое здоровье, а также наша социальная стабильность и финансовая обеспеченность. Рассматривая жизнь сотрудников, мы в Takeda, суммируем все эти четыре ключевых фактора.

И, знаете, это важно для компании. Кто-то может сказать: а зачем вам интересоваться личной жизнью работника? Выполняет свои обязанности, полезен, эффективен на своём месте – и замечательно. Но всё не так просто. Компании, чьи сотрудники благополучны во всех смыслах, достигают неизмеримо больших высот в бизнесе, чем те, чьи работники живут наедине со своими проблемами. Человек должен всегда ощущать заботу и поддержку. Не зря наша компания стала уделять особое внимание всем аспектам благополучия сотрудников в трудный период пандемии.

В тот период качество жизни персонала стало для компаний всего мира актуальным вопросом, особенно когда сотрудники перешли на дистанционный режим работы. Работая из дома, многим не удавалось сохранять баланс между личными и рабочими задачами, разделять работу, дом, быт, детей… Тогда мы начали разрабатывать специальные программы, позволяющие поддерживать благополучие наших людей.

- И как это работает?

- Цель и видение нашей компании – обеспечивать благополучие всех людей во всем мире через создание меняющих жизнь лекарств, и быть приверженными пациентам, нашим сотрудникам и окружающей среде. И это все о людях в целом. Для них, ради них мы работаем. Внедрение подходов well-being нацелено на создание адаптивной, открытой людям, инклюзивной, дружественной среды, где создаётся лучший опыт, внедряются лучшие практики, и всё это работает на развитие сотрудников. В свой коллектив Takeda стремится привлекать самых талантливых людей с разнообразным опытом и навыками. Мы используем лучшие профессиональные практики, основанные на единых прогрессивных ценностях, и вдохновляем наших людей развиваться, совершенствоваться и быть благополучными во всём. Задача специалистов Takeda – обеспечить лучшие возможности для развития сотрудников.

А эти лучшие возможности заложены в нашей корпоративной культуре. Глобально во всей структуре Takeda есть целое направление, объединяющее экспертов, которые занимаются программами благополучия сотрудников.

- То есть well-being – это такой социальный приоритет компании?

- Да, программы well-being являются приоритетом в компании Takeda. Наше видение здесь предельно просто: мы хотим, чтобы каждый наш сотрудник был благополучен в полном смысле слова.

- И всё же у многих, думаю, здесь возникнет вопрос: а зачем заниматься благополучием сотрудников? На что это влияет с точки зрения результатов бизнеса?

- Как мы уже отмечали, мировая практика показала, что лучших результатов добиваются компании, чьи сотрудники благополучны и – в широком смысле – счастливы. Именно поэтому мы разрабатываем программы формирования благополучия. Мы нацелены к 2024-му году создать и внедрить как глобальные (для всех структур Takeda), так и региональные, локальные программы, которые обеспечат реальные решения и конкретные шаги по улучшению благополучия. Здесь исключительно важен опыт конкретных людей. Мы изучаем запросы, потребности, чаяния, мечты наших работников. Это необходимо для того, чтобы улучшать условия работы сотрудников, дать им возможность достигать большего в своём карьерном и личностном росте.

Также важный бизнес-приоритет – сохранение персонала компании. Мировая практика показала, что компании со стабильным коллективом достигают больших успехов. Поэтому мы ценим и дорожим каждым нашим человеком. Takeda – как большая семья, где люди придерживаются общих ценностей. Мы ведь не зря говорим, что следуем модели, основанной на ценностях. Эти ценности – единение коллектива, следование каждого общим задачам – всегда будут отвечать общему видению компании. Люди, которые счастливы, здоровы и благополучны, которые работают в компании и делают одно общее дело, получая такой исключительный опыт, которого они больше не смогли бы встретить нигде, – все эти наши работники помогают Takeda реализовать видение здоровья и лучшего будущего для пациентов.

Культура Well-being: что получают сотрудники и почему это важно 1652248 - Kapital.kz

- Ещё немного конкретики: с кого именно начинается well-being в компании? Кто это обеспечивает, внедряет?

- Well-being – это практически ежедневная работа каждого человека в компании. А начинается с нашего поведения, мы внедряем на всех уровнях компании принципы лидерского поведения. Мы исходим из того, что каждый человек у нас – это лидер. Каждый сотрудник, который проявляет свои лидерские качества на работе, использует эти же качества при формировании своего личного эмоционального, физического благополучия, как и социального, и финансового, конечно же.

Нет отдельных людей, которые ходили бы по отделам и контролировали: а ну-ка, посмотрим, как у вас здесь работает принцип well-being? Нет, это просто такая общая философия, которой придерживается каждый человек в компании. Кроме того, Takeda также работает в партнёрстве с крупными мировыми экспертными организациями, которые предоставляют нам различные решения и программы по улучшению благополучия сотрудников.

- Например? Какие программы и решения?

- Например, сейчас у нас действует программа Thrive, это продукт компании Thrive Global, которая персонализировало приложение для наших сотрудников. Они специализируются на синдроме выгорания, и нам это очень откликается, так как психоэмоциональное состояние для нас очень важно. Внутри приложения есть советы, видео экспертов как справится со стрессом, с выгоранием, улучшить свое питание, физическое здоровье, финансовую стабильность, есть подкасты, которые рассказывают, как реально можно процветать практически во всех сферах своей жизни.

Мы также используем всемирно известное приложение Calm, помогающая медитировать, снимать напряжение, улучшать сон. У всех сотрудников есть премиум-доступ к этому приложению.

Кроме того, у нас есть специальная программа помощи сотрудникам. Это конфиденциальная программа, в рамках которой предоставляется бесплатная психологическая помощь для всех сотрудников и их ближайших родственников.

Для физического развития есть прекрасная программа по фитнесу, где наши сотрудники – энтузиасты, сами почти профессиональные спортсмены – делятся своим опытом с коллегами. Некоторые такие сотрудники преподавали йогу. А сейчас в компании проходит челлендж с нашим партнёром Virgin Pulse, где сотрудники в командах виртуально путешествуют по всему миру, шагая в своем городе и записывая свои шаги и физическую активность через различные девайсы в приложении. В этой активности участвует 900 мини-команд – это более 6000 сотрудников.

Также у нас есть приложение Desk Yogi – программа «йога за столом», которая предоставляется для всех сотрудников. Там много различных упражнений, которые можно делать, не отходя от рабочего стола. Кроме того, есть программы обучения правильному питанию.

- Как внедрить модель well-being в деятельность компании? Поделитесь опытом.

- В первую очередь нужно слышать сотрудников. Этому мы всегда уделяем особое внимание. Ежегодно в компании проводится анонимное анкетировние – своего рода срез личного состояния наших сотрудников: что они думают, на чём концентрируются, чем дышат, есть ли у них обратная связь с компанией. Мы все эти ответы обрабатываем, и по результатам опроса уже понимаем, какие у нас есть направления для развития. И – начинаем разрабатывать планы действий.

Далее. Мы целенаправленно создавали и создаём каждому сотруднику дни, когда у него нет встреч. Раз в месяц у каждого есть день без встреч и контактов. Мы прекрасно осознаём, что существует некая усталость, которая накапливается от различных видеоконференций, телеконференций.

Мы позволяем сотрудникам самостоятельно регулировать и распределять собственное рабочее время. У нас гибридный формат работы: три дня в неделю сотрудники приезжают в офис, а ещё два рабочих дня они работают вне офиса.

У нас приветствуется практика, когда у сотрудника есть возможность больше быть с детьми – например, на 1 сентября. В этом году все школы открылись очно, и мы позволили всем сотрудникам, у кого есть дети школьного возраста, в этот день взять отгул.

Регулярно в компании проходит Family day – День семьи. А в некоторых странах, где работает Takeda, также приняты дни, когда дети приходят в офис. И у нас здесь, в Казахстане, такая практика тоже была. Называется «День детей» – в этот день дети смотрят, чем занимаются родители на работе.

Сейчас у нас будут также внедряться так называемые Дни коллаборации – это когда все встречи будут назначены в один день. Так мы стараемся вырабатывать новое профессиональное мышление у сотрудников: в один день ты проводишь все встречи, а на следующий день обрабатываешь результаты этих встреч. Такие практики позволяют сотрудникам определять ключевые приоритеты и развивать стратегическое мышление.

Ещё одна из наших практик называется «quiet week» – тихая неделя: два раза в год мы устраиваем такое небольшое искусственное замедление всех процессов. Как раз это, как правило, совпадает с периодом отпусков – не только у нас, но и у наших партнёров (лето, Новый год, Рождество). Конечно, сокращение количества встреч, переговоров и других активностей – не во вред эффективности труда.

- Практика well-being повлияла на настроение, на потенциал сотрудников в компании?

- Мы заметили, что люди стали счастливее и охотнее работают. У них улучшилась работоспособность, они легче находят баланс между работой и личной жизнью. Также наши сотрудники стали больше взаимодействовать друг с другом. Улучшились взаимоотношения, формируется дух дружественного состязания, общее видение задач и проблем. В целом улучшилась общая атмосфера, что, конечно, отражается на результативности бизнеса. В этом и состоит главная цель: благополучный коллектив – это благополучная компания.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.