USD
498.55₸
+0.040
EUR
524.28₸
+1.440
RUB
4.75₸
-0.060
BRENT
72.74$
-0.110
BTC
91911.90$
+75.200

Мадина Сейсенгалиева: Покупатели становятся менее лояльными к брендам

Коммерческий директор Nielsen Kazakhstan рассказала, как изменились предпочтения казахстанцев

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Казахстанские покупатели перестали обращать внимание на качество, страну производства и бренд товара. Теперь 88% потребителей акцентируют внимание на его стоимости. О том, как изменились предпочтения казахстанцев на международной выставке моды Central Asia Fashion Autumn рассказала коммерческий директор Nielsen Kazakhstan Мадина Сейсенгалиева, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Она отметила, что исторически в нашей стране покупатели были очень лояльны к брендам. За последние 8 лет ситуация кардинально изменилась: потребители все чаще ищут и покупают товары по промоакциям.

«В 2014 году доля покупателей, которые испытывали лояльность к определенным брендам, составляла 68%, в 2017 году этот показатель снизился до 55%, в 2020 году - до 28%, а в 2022 году – до 22%. Получается, что 78% "изменяют" своим брендам, чтобы сэкономить на покупках. Зачастую они ищут скидки и промоакции в розничных сетях», - отметила эксперт.

В компании изучили, как изменились поведение и ожидания покупателей по сравнению с 2016 годом. Ведь именно тогда тенге был отпущен в свободное плаванье, заметила Мадина Сейсенгалиева. 

Мадина Сейсенгалиева: Покупатели становятся менее лояльными к брендам 1594546 - Kapital.kz

«Во время кризисов у казахстанских покупателей появляется одна общая черта - они начинают чаще делать список покупок и строго его придерживаться. Потребители стараются минимизировать импульсные покупки. Эта тенденция наблюдалась в 2008, 2016 и теперь в 2022 году. Согласно нашему исследованию, которое мы провели в мае-июне текущего года, более 80% покупателей составляют список покупок. Треть из них его строго придерживаются», - подчеркивает Мадина Сейсенгалиева.

Целенаправленно сравнивать цены на товар в магазинах в этом году стали 49% покупателей. Шесть лет назад этот показатель составлял 38%. «В 2022 году 70% покупателей стали совершать покупки в магазинах с более низкими ценами. 26% из них отметили, что отслеживают промоакции», - рассказала она.

Покупатели отметили и снижение ассортимента продукции на полках, которое связано с изменением цепочек поставок. «После начала военных действий в Украине в марте 46% опрошенных не могли найти в магазине те товары, которые хотели бы видеть. Сейчас ситуация немного нормализовалась, и всего 27% покупателей указали на эту проблему», - отметила Мадина Сейсенгалиева.

Эксперты Nielsen выявили еще одну интересную особенность: в 2016 году 26% казахстанцев были готовы покупать новые вещи, в 2022 году доля таких потребителей увеличилась до 27%. «Но все равно это незначительный показатель», - уточнила она.

Эксперт подчеркнула, что в текущем году большинство покупателей перешли в «режим экономии». «Первый фактор, на который теперь обращают внимание казахстанцы при покупке товара, - это цена. 88% потребителей делают ставку на стоимость товара. 59% - на промоакции. Заметьте, что высокое качество, страна производства, бренд - эти характеристики товара уже не так важны для казахстанского покупателя в текущей реальности. Кстати, 43% опрошенных вообще не имеют никаких сбережений – это тревожный знак», - сказала эксперт.

Однако, как отметила Мадина Сейсенгалиева, в 2016 году казахстанцы хуже оценивали свое материальное благополучие. В этом году 51% казахстанцев считают его «хорошим». «И это несмотря на то, что цены на продукты растут. Потребители по-прежнему уверены, что у них будет такой же уровень доходов в ближайшие шесть месяцев, как сейчас», - отмечает Мадина Сейсенгалиева.

Мадина Сейсенгалиева: Покупатели становятся менее лояльными к брендам 1594553 - Kapital.kz

Эксперт рассказала и об ожиданиях казахстанцев по курсу тенге. В 2016 году граждане нашей страны больше беспокоились о том, что будет с нацвалютой. «Шесть лет назад 44% регулярно отслеживали курс валют. Сейчас лишь 23% делают это постоянно», - подчеркнула Мадина Сейсенгалиева.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.