USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96907.10$
-172.400

Придется стимулировать

Восстановление рекламной активности в Казахстане можно ожидать к 2011 годуВ 2009 году глобальные расходы на рекламу сократятся н...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Восстановление рекламной активности в Казахстане можно ожидать к 2011 году

В 2009 году глобальные расходы на рекламу сократятся на 9,8% по сравнению с 2008 годом. Ранее прогнозировалось, что расходы за год сократятся лишь на 5,8%. Такие данные содержатся в новом прогнозе медиаагентства Carat, пишет газета The Financial Times. По данным агентства, российский рекламный рынок может ожидать 21,9% спада, сокращение расходов на рекламу в США составит 16,3%, в странах Западной Европы – 11%. В Азии спад будет не таким значительным, показатель составит 0,3%. При этом в Китае даже возможен рост на 6,9%.

Ситуация на казахстанском рынке рекламы не выглядит такой оптимистичной, как в Китае. «Рынок – механизм саморегулирующийся, и в сущности он будет стремиться к той модели, которая бы позволила ему выстоять и развиваться. А пока можно констатировать то, что рынок в стагнации, но всячески пытается жить», – такое мнение в интервью «Капитал.kz» высказал Антон Буравлев, соучредитель группы компаний DASM.

На текущий момент продажи у основного числа рекламодателей сокращаются, и для рынка это выливается в снижение рекламных объемов. По данным группы рекламных компаний DASM, в среднем в этом году ожидается снижение рекламных бюджетов от 15 до 30% по ТВ и более 30% по прессе и наружной рекламе. А сокращение бюджетов на 20% приводит к падению маржинальности бизнеса рекламных агентств на 50%.

В аналитических исследованиях агентства Nielsen, данные из которого опубликовала The New York Times, отмечается, что в целом по миру доходы падают во всех сегментах СМИ, за исключением интернета, который продолжает развиваться на фоне финансового кризиса.

«В целом, думаю, шансы пережить кризис есть у первой тройки наиболее сильных игроков в каждом сегменте. Остальные могут и не выдержать, и особенно те издания, которые открылись недавно и не успели как следует утвердиться на рынке. Аналогичная ситуация с радио, где также выживет тройка крупнейших игроков», – полагает г-н Буравлев. На нашем рекламном рынке в самом тяжелом положении оказался «глянец», а вот у деловой прессы больше шансов выйти из кризиса.

Сейчас рекламодатели перенаправляют деньги туда, где дешевле контакт потенциального клиента с рекламой. Поэтому более или менее сносно будут чувствовать себя телеканалы, а вот прессе, по мнению эксперта, придется несладко. Печатные СМИ – это как раз один из самых дорогих контактов, так как, во-первых, их производство достаточно дорого а, во-вторых, читатель должен купить издание.

Как рассказал г-н Буравлев, в начале прошлого года все рекламные бюджеты планировались исходя из итогов 2007 года, который был благоприятным для рынка. Изменения же 2008 года очень затянули бюджетные сессии, и если раньше в ноябре-декабре большинство компаний уже определялось со своим рекламным бюджетом на следующий год, то в этом утверждения были затянуты.

Рекламная политика на 2010 год будет планироваться исходя из этого года, который складывается непросто. Следующий год для казахстанского рынка рекламы тоже не будет легким, и только к 2011 году можно прогнозировать восстановление рекламной активности. Конечно, при условии, что Казахстан и, по большому счету, весь мир, благополучно начнет выходить из кризиса. С одной стороны, реклама стимулирует продажи, но, с другой стороны, бюджеты на нее зависят как раз от этих самых продаж. Получается замкнутый круг: если не тратить на рекламу, то не будет высоких продаж. А деньги на нее взять неоткуда, так как сейчас продажи падают. Так что на рекламном рынке свет в конце тоннеля появится с активизацией потребительской активности, которую, несмотря на все трудности, компаниям все-таки придется стимулировать. 

Ситуация на мировом рынке в целом, по данным медиаагентства Carat, начнет восстанавливаться в 2010 году, за год рекламные расходы в мире увеличатся на 1%. Хотя аналитики констатируют, что рост рекламных расходов будет достигнут в основном за счет Азии. О том, что на рынке мировой рекламы уже появляются первые признаки восстановления, в начале октября этого года писала и газета The New York Times со ссылкой на данные агентства Nielsen, проанализировавшего ситуацию на рынке рекламы в 27 странах мира.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.