USD
498.34₸
EUR
519.72₸
RUB
4.85₸
BRENT
75.28$
BTC
98508.20$
+426.800

Рынок рекламы пытается восстановиться

Объем услуг за год вырос на 9%

Share
Share
Share
Tweet
Share
Рынок рекламы пытается восстановиться- Kapital.kz

В прошлом году отечественный рынок рекламы практически стагнировал — объем услуг сократился более чем на 22%, пишет аналитическая служба Finprom.kz.

Казахстанскому рынку рекламы в текущем году удалось немного восстановиться после резкого падения прошлого года, однако текущих темпов роста активности не хватает для полноценного увеличения объемов рынка.

За январь-сентябрь текущего года компании, занимающиеся рекламной деятельностью и изучением рыночной конъюнктуры, оказали услуг на общую сумму 141 млрд тенге. Таким образом, стоимость рекламных услуг за год выросла на 14%, или на 17,3 млрд тенге.

Однако в физическом выражении услуг в отрасли было оказано всего на 9,3% больше, чем год назад, вернувшись к объемам 2015 года. Напомним, что в прошлом году на фоне резкого ухудшения состояния национальной экономики, деловая активность предприятий существенно замедлилась, что повлияло на объем работ для рекламных и маркетинговых агентств — объем оказанных услуг в отрасли по итогам 9 месяцев 2016 года сократился сразу на 22,3% по сравнению с январем-сентябрем предыдущего года.

31a75ece58c0fa7c73905b4d392.png

Наиболее существенно выросла стоимость услуг рекламных агентств — объем оказанных ими услуг за 9 месяцев текущего года оценивается в 125,3 млрд тенге, или на 20,5 млрд тенге (+19,6%) больше оплаченной суммы за аналогичный период 2016 года.

Работы по исследованию конъюнктуры рынка и изучению общественного мнения в этом году принесли 13,9 млрд тенге, или на 3 млрд (+27,8%) больше, чем год назад.

При этом наблюдается заметное сокращение услуг по предоставлению рекламы в СМИ — отраслевые участники рынка оказали таких услуг на 2,7 млрд тенге, за год объем сократился на 1,3 млрд тенге, или на 31,4%.

2f1530b35fd3a0121fd2355fba6.png

Рынок рекламы, как видно из динамики показателей деятельности участников рынка, довольно нестабильный, изменение объема услуг довольно волатильно и напрямую зависит от ситуации в экономике страны. На этом фоне рекламные и маркетинговые агентства пытаются удержать рентабельность своей деятельности путем оптимизации расходов.

Основные расходы хозяйствующего субъекта — это расходы на персонал, и эта статья затрат активно оптимизируется в течение последних трех лет. На текущий момент в компаниях, оказывающих рекламные услуги (в том числе по изучению рынка), фактическая численность персонала составляет порядка 700 человек. Это самый низкий показатель размера штата работников в отрасли за всю историю 2010-х годов.

Пика отраслевой рынок труда достигнул в январе-сентябре 2014 года, когда в рекламе работало порядка 3 тысяч человек. Однако затем многократные девальвации и сопутствующая заморозка деловой активности в стране сократили численность работников в отрасли на 23,3% в 2015 году, затем на 54,5% в 2016 году. За последний годовой период рынок рекламы лишился еще 33,1% сотрудников.

4ca86a3e5de55b1ed3c16d31d8a.png

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.