USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
97218.30$
+138.800

Сколько банки потратили на рекламу в 2018 году

Kapital.kz также выяснил, кто попал в топ-20 рекламодателей Казахстана

Share
Share
Share
Tweet
Share
Сколько банки потратили на рекламу в 2018 году - Kapital.kz

Прошедший 2018 год оказался для банковского сектора достаточно трудным – с арены сошли Казинвестбанк, Банк Астаны, Qazaq Banki и Эксимбанк. Череда банкротств замотивировала банки более активно и открыто освещать свою деятельность не только через телевидение, радио и другие стандартные медиа, но и через соцсети. На небольшой комментарий в соцсетях, а тем более на критику банки стали молниеносно реагировать. Наращивание медиаактивности банков демонстрируют и рекламные бюджеты банков. По данным отчетности банков, за год затраты на продвижение топ-10 банков по активам выросли на 20%. Если в 2017 году бюджеты банков на рекламу не превышали 8,1 млрд тенге, в 2018 году они достигли 9,7 млрд тенге.

Пошли в рост

Из топ-10 банков по активам 8 игроков увеличили рекламные расходы. Лидером среди банков, нарастивших свои бюджеты на продвижение, стал Народный банк. По сравнению с 2017 годом в 2018 году расходы банка на позиционирование выросли более чем в два раза. За год по расходам на pr банк поднялся с пятой строчки на вторую.

Предполагаем, что в основном банк направлял свои средства на кампанию по случаю интеграции Народного банка и Казкома. Если вспомнить, банк убеждал клиентов, что объединение положительно скажется на укрупненном Народном банке. Чтобы «токсичные» активы Казкома доставшиеся ему от БТА не повредили кредитному портфелю Халыка, была создана коллекторская компания.

Вторая строчка по наращиванию затрат на рекламу закрепилась за Евразийским банком. Банк увеличил свои расходы на pr-кампанию на 126,3% с 319 млн тенге до 722 млн тенге. По сравнению с 2017 годом в 2018 году банк по затратам на продвижение поднялся с 9-го места на 5-е. «На 2019 год мы закладываем небольшое увеличение рекламных расходов в пределах 7%», — отметили ранее Kapital.kz в банке.

Расходы ForteBank на рекламу за год выросли на 26,1% с 980 млн тенге до 1,2 млрд тенге. За год банк поубавил свой пыл, по затратам на продвижение он сместился с 2-го на 3-е место. Интересно, что до того как в декабре 2018 года в ForteBank заявили о том, что банк покупает 100% акций Банка Kassa Nova, банк не проводил никакой кампании на этот счет.

9d372b4c4f4d606f09dd0a36237.png

В плюсе оказался и ДБ «Сбербанк», который не стал экономить на издержках на продвижение. За год банк увеличил расходы на pr-кампанию с 480 млн тенге до 596 млн тенге (+24,2%). По затратам на рекламу фининститут поднялся с 7-й позиции на 6-ю.

Тренд по наращиванию бюджета на рекламу подхватил и Банк ЦентрКредит. За год банк поднялся с 10-й строчки по расходам на рекламу на 9-ю. В 2018 году в продвижение банк вложил 335 млн тенге. В результате по сравнению с 2017 годом его затраты на pr выросли на 16,4%.

4a09d040a5b62da60f52723952d.png

Учитывая, что Kaspi Bank увеличил свои расходы на pr лишь на 9,7%, банк третий год подряд уверенно вливает в рекламу миллиарды и пытается снять сливки. В 2018 году банк потратил на раскрутку своих продуктов и, скорее всего, своего интернет-магазина – 3,3 млрд тенге. По данным TNS Central Asia, Kaspi Bank вошел в топ-50 рекламодателей за 2018 год. Отметим, 75% бюджета рекламного рынка приходится на топ-50 игроков. По сравнению с прошлым годом банк спустился с 25 строчки рэнкинга топ-50 рекламодателей на 26-ю позицию. Kaspi Bank с 25-го места в рэнкинге сместила фармацевтическая компания Teva ratiopharm, которая в 2017 году была на 21-м месте. Банк также вошел в топ-10 рекламодателей на рынке интернет-рекламы.

Кстати, в список топ-50 рекламодателей из всех банков, работающих в Казахстане, вошел также и розничный Банк ХоумКредит. По сравнению с 2017 годом он поднялся с 35-й строчки на 31-ю. Заметим, ранее на 31-м месте находилась компания, производящая жевательную резинку, – Wrigley.

Топ-3 рекламодателей

В целом же, по данным TNS Central Asia, в топ-3 самых крупных компаний рекламодателей вошли The Procter&Gamble Company (P&G), Unilever и Nestlé. Напомним, американская P&G занимается производством потребительских товаров, нидерландско-британская компания Unilever – производством пищевых продуктов и бытовой химии, Nestlé - производит продукты питания.

В 2017 году эти топ-3 компании также входили в тройку крупнейших рекламодателей Казахстана. Между тем ранее первая строчка рэнкинга принадлежала Unilever, вторая - P&G, третью позицию, как и прежде, удерживает Nestlé.

Если говорить об операторах связи, то 2018 году, как и в 2017-м, Tele2 удерживал 12-ю строчку в рэнкинге крупных рекламодателей. Kar-Tel, напротив, за год сместился с 18-го на 19-е место.

В топ-50 рекламодателей вошел также Kcell, компания в 2018 году заняла 29-ю строчку, в 2017 году она находилась ниже – на 59-м месте.

Кто двигает рекламу в on-line?

В топ-5 рекламодателей интернета за 2018 год вошли Kaspi Bank, Aster Auto, Technodom, Мечта и Bazis-А.

437710322e7d851ab27ded0fbfc.png

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.