Аварийный комиссар вместо ГАИ

Новый продукт добровольного автострахованияПривлечь внимание потребителей к сегменту добровольного страхования в компании «Сентр...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Новый продукт добровольного автострахования

Привлечь внимание потребителей к сегменту добровольного страхования в компании «Сентрас Иншуранс» решили на первый взгляд не самым популярным способом – введением нового продукта автострахования. Это двусторонняя программа «50х50», которая поможет автолюбителям, попавшим в ДТП, разрешить вопросы урегулирования в максимальный срок и с минимальным пакетом документов.

Сомнения в актуальности услуги для отечественного потребителя может вызвать то, что страхование чего бы то ни было в добровольном порядке вообще является далеко непервостепенной тратой в бюджете среднего казахстанца. А тем более добровольное страхование автомобиля, когда ежегодно автовладельцы итак приобретают ОПГО. К примеру, доля добровольного страхования в портфеле «Сентрас Иншуранс» составляет 55%, а доля добровольного страхования автотранспорта в общем объеме составляет 5%.

«В развитых странах, даже несмотря на кризис, потребители уделяют первоочередное внимание страхованию. У нас же двигателем развития страхового рынка являются те или иные виды обязательного страхования», – отмечает Талгат Усенов, председатель правления АО СК «Сентрас Иншуранс». Но, даже оформляя полис обязательного автострахования, зачастую при возникновении ДТП водители предпочитают самостоятельно решать проблему, избегая вызова ГАИ, множественных бюрократических процедур и необходимости возобновления полиса автострахования после наступления страхового случая. Такая ситуация создает огромное поле деятельности для мошенников. Многие водители не верят, что получат выплату в случае ДТП и покупают дешевые поддельные полисы – полисы «для ГАИ». По мнению специалистов компании, около 30% небольших аварий водители регулируют самостоятельно. Тем более что чаще всего городские ДТП предусматривают небольшие суммы ущерба с обеих сторон. Именно на этот неосвоенный пласт потребителей решили обратить внимание в СК «Сентрас Иншуранс».

Новая программа предполагает максимальное упрощение решения вопросов при небольших ДТП. Этот продукт является двусторонним, то есть предполагает выплаты обеим сторонам: как виновной, так и потерпевшей. Сумма общей выплаты при этом не может превышать 100 тысяч тенге, и осуществляется она в течение 3 дней. Стоимость программы – от 3 до 9 тысяч тенге. Для получения страховой выплаты будет достаточно вызвать аварийного комиссара, который составит акт и зафиксирует в нем соглашение сторон о признании виновности, то есть документы дорожной полиции и решение суда не потребуются.

По словам Ирины Лещенко, начальника Управления по связям с общественностью АО «СК «Сентрас Иншуранс», «сегодня немногие казахстанские потребители пользуются программами добровольного страхования, но, учитывая опыт западных стран, а также России, мы считаем, что со временем эта ситуация изменится, и добровольные виды страхования будут гораздо более востребованы». Как считают специалисты компании, введение нового для казахстанского рынка продукта может положительно повлиять на страховой рынок в целом. «По нашему мнению, потребитель на примере нашей новой двусторонней программы «50х50» сможет оценить все преимущества страхования и в дальнейшем будет пользоваться страховыми услугами более активно», – отмечает Ирина Лещенко.

Между тем, по данным Талгата Усенова, в 2008 году на рынке страхования произошел спад на уровне 9%, а в прошлом году этот показатель достиг 15%. По мнению руководителя СК «Сентрас Иншуранс», это некритично для казахстанского рынка по ряду причин. «Он не такой зрелый, как банковский сектор. Объем сборов страховых премий на сегодняшний день – это около $800 млн. в год, что не сравнимо с активами банковского сектора. Внедрение страхования в жизнь потребителей также незначительно», – поясняет г-н Усенов. По его словам, доля страховых премий на душу населения в Казахстане составляет около $50, тогда как даже в восточноевропейских странах этот показатель доходит до 100 евро.

В свою очередь Руслан Погорелов, управляющий директор АО «СК «Сентрас Иншуранс» отметил также падение уровня выплат на 50%. «На сегодня только четверть собранных премий выплачивается клиентам. Для сравнения в мире этот показатель превышает 60-70%», – уточняет г-н Погорелов. Рассматривая отдельный сегмент – обязательное автострахование, он отметил, что убыточность этого вида страхования в целом по рынку в прошлом году составила всего 19%. «То есть на 1 тенге, собранный по ОПГО, клиенты получили всего 19 тиын премий», – поясняет Руслан Погорелов. По его словам, как бы парадоксально это ни звучало, но одна из проблем страховых компаний в Казахстане – это низкий уровень убыточности, который в том числе ведет к непопулярности страховых продуктов у населения.

В перспективе рынок ждут изменения. С прошлого года началось некоторое ужесточение требований к деятельности страховых компаний со стороны регулятора. В течение ближайших трех лет минимальный гарантийный фонд страховых компаний должен быть увеличен с 450 млн. тенге до 1 млрд. тенге. «Некоторым финансовым и промышленным группам будет невыгодно содержать страховые компании, в результате мы ожидаем снижения количества игроков», – считает Талгат Усенов.

На сегодняшний день в Казахстане действует 41 участник, и, по мнению специалистов СК «Сентрас Иншуранс», в течение трех лет на рынке останется около 35-ти компаний. Хотя, как они считают, для успешного обслуживания рынка могло быть достаточно и 15-20 страховых компаний.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Новости партнеров: