Умный офис – довольный персонал
АВТОР

22.04.2010 • 23:04 931

Умный офис – довольный персонал

Эргономичные решения для бизнеса позволяют увеличить производительность сотрудников

Хорошим управленцам известна простая истина: чем лучше чувствуют себя сотрудники, тем лучше они работают. Одним из факторов, который способен улучшить самочувствие ваших работников, может быть степень удобства офиса. Эргономичный офис стимулирует работников не меньше, чем премии или бонусы. Он позволяет персоналу не терять время впустую, меньше уставать и продуктивнее работать. В этой связи современная офисная мебель служит простым и эффективным инструментом, помогающим отлаживать и облегчать рабочие процессы, поддерживать работоспособность сотрудников и повышать их производительность.

По мнению Антонины Гребенщиковой, дизайнера офисных помещений, «по-настоящему хорошо организованное рабочее место позволяет сосредоточиться только на работе, что значительно увеличивает КПД работника». С данным утверждением согласен и Олег Рыбалкин, глава представительства Xerox в Центральной Азии. «Эргономика офисного пространства, безусловно, важна для создания комфортных условий работы сотрудника, что, в конечном счете, отражается на его эффективности», – считает он.

На японских заводах, к примеру, за рациональное предложение по эргономике рабочего места, которое оправдывает себя, работник может получить довольно хорошую премию. Даже незначительная, казалось бы, мелочь, незаметный на первый взгляд раздражитель, такой, как неудобное расстояние до клавиатуры, может стать причиной настоящего невроза.

Для наших реалий многие нововведения иностранных компаний, к сожалению, пока остаются лишь призрачной мечтой. Так, к примеру, в Америке и Канаде разработан целый свод норм и законов, предписывающих работодателям строгое соблюдение правил устройства рабочего пространства, в которых указаны даже такие нюансы как температура. По данным officemanage.ru, подходящей температурой для сотрудников, сидящих круглогодично в офисе, является 22 градуса по Цельсию.

При создании эргономичного офиса следует учитывать некоторые рекомендации. Так, по словам г-жи Гребенщиковой, можно разделить офис на небольшие рабочие зоны, сделать мебель более мобильной, обеспечить удобные сиденья и столы с возможностью регулировать их высоту, правильно расположить инструменты работы в ближней и дальней зонах охвата. Очень важный пункт – освещение, помимо обязательного естественного, общее освещение должно быть рассеянным и не резать глаза, направленное – мобильным (настольные и напольные светильники «на ноге» на длинном шнуре). Также важен спектр освещения – лучше использовать лампы с полным спектром, так как они ближе всего к естественному освещению.

Для организации эргономичного офисного пространства, по данным журнала «Секрет фирмы», необходимо соблюдение трех правил. Во-первых, должно быть сокращено время на выполнение элементарных задач, таких как поиск необходимого документа (по подсчетам компании Steelcase, на то, чтобы найти нужный документ, сотрудники крупных фирм тратят в среднем две недели в год). Во-вторых, следует организовать комфортные рабочие места и, в-третьих, свести к минимуму отвлекающие факторы. Особенно остро вопрос об отвлекающих факторах стоит там, где одновременно работает большое количество людей, например в call-центрах. Из-за посторонних шумов и постоянно мелькающих лиц коллег операторам call-центров бывает сложно сосредоточиться на работе. Решить эту проблему помогут специальные напольные покрытия и подвесные потолочные панели, а также обтянутые звукопоглощающими материалами перегородки, которые улучшат шумоизоляцию и позволят создать ощущение приватности на каждом рабочем месте.

Итак, чтобы организовать работу офиса, прежде всего, помещение необходимо разделить на рабочие зоны. Если площадь офиса невелика, грамотно организовать рабочее место для каждого сотрудника поможет офисная мебель. Экономить пространство без ущерба для комфорта помогут передвижные офисные шкафы, подвесные полки и множество других дополнительных элементов. Эргономичность – это не только офисная мебель. Освещение, цветовые решения и уровень освещенности на производительность труда влияют ничуть не меньше, чем кресла и офисные столы. 

Кроме интерьера, мебели и освещения для эффективной работы персонала весьма важны функциональность и эргономичность офисной техники. Так, одной из главных рекомендаций специалистов компании Xerox является использование многофункциональных печатных устройств (МФУ) вместо отдельно стоящих принтеров, сканеров, копиров и факсов. МФУ значительно экономят офисное пространство и могут выполнить множество функций по быстрому переводу бумажных документов в электронный формат и их архивированию, что позволит сотрудникам избавиться от вороха бумаг. Более того, для создания приятной обстановки в офисном пространстве у Xerox есть МФУ с функцией ароматизации воздуха.

При всем при этом, как утверждает Антонина Гребенщикова, необходимо учитывать особенности работы сотрудника, его физические данные и личные предпочтения. К примеру, эргономичное решение рабочего места для правши не подойдет для левши. Поэтому к эргономике рабочего места надо подходить индивидуально.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Instagram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

офис офисная мебель рабочее место условия работы работа офиса

22.04.2010 • 23:04 931

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus