За год стоимость 100 самых дорогих брендов в мире выросла на 15%: с 2 326 491 млн долларов в 2020 году до 2 667 524 млн долларов в 2021 году. Об этом говорится в ежегодном исследовании Interbrand Corp., сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
В прошлом году общая стоимость топ-100 выросла всего на 9%. В среднем стоимость бренда из рейтинга выросла за 2021 год на 10%, в 2020 году средний рост составлял 1,3%.
«Самым быстрорастущим, самым ценным и высокопроизводительным сектором остаются технологии... И потребители, которые активно используют облачные технологии, искусственный интеллект, потоковую передачу и услуги на основе подписки, поддерживают этот сектор. И это видно в рейтинге. На долю трех ведущих брендов - Apple, Amazon и Microsoft - приходится 62,3% общей стоимости брендов из топ-10», - указывают авторы исследования.
Самым дорогим брендом в мире, по версии Interbrand, остается Apple. Его стоимость выросла за год на 26%, до 408,2 млрд долларов. На второй позиции Amazon, стоимость которого увеличилась на 24%, до 249,2 млрд долларов. Замыкает тройку лидеров Microsoft, который подорожал на 27%, до 210,2 млрд долларов. В топ-10 также вошли Google, Samsung, Coca-Cola, Toyota, Mercedes-Benz, McDonald's и Disney.
В исследовании отмечается, что самый быстрорастущий бренд рейтинга - Tesla. Его стоимость увеличилась на 184%, до 36,2 млрд долларов. Компания взлетела на 26 строчек, с 40-го на 14-ое место. Canon, напротив, оказался в аутсайдерах и подешевел за год на 14%, до 6,8 млрд долларов. Он скатился в рейтинге на 8 позиций. В этом году в исследование пополнилось всего одним новичком - брендом Sephora, он на 100-м месте со стоимостью 4,628
млрд долларов.
Отметим, что в топ-100 попала всего одна компания из Китая – Huawei, 52 компании оказались представительницами США, по 9 компаний у Франции и Германии, 7 компаний из Японии, по 2 из Швейцарии и Испании, по 3 из Южной Кореи, Италии и Швеции, 2 из Нидерландов, по 1 из Мексики и Дании.