Бренд американской компании Amazon вновь признан самым дорогим в мире по версии агентства Kantar. За год его стоимость выросла на 64%, до 683,85 млрд долларов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на отчет BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands.
На втором месте бренд Apple. Эксперты оценили его в 612 млрд долларов, за год его стоимость выросла на 74%. Также в первую десятку вошли Google (458 млрд долларов, + 42%), Microsoft (410,27 млрд долларов, + 26%), Tencent (240,93 млрд долларов, +60%), Facebook (226,74 млрд долларов, +54%), Alibaba (129,9 млрд долларов, +29%), Visa (191,285 млрд долларов, +2%), McDonald's (154,92 млрд долларов, +20%) и Mastercard (112,88 млрд долларов, +4%).
«В разгар беспрецедентных потрясений 100 самых дорогих мировых брендов выросли в цене на невероятные 42% или 2,1 трлн долларов. Их общая стоимость достигла рекордных высот - более 7 трлн долларов», - указывается в отчете.
Самым быстрорастущим и самым дорогим автомобильным брендом стала Tesla. За год его стоимость увеличилась на 275%, до 42,6 млрд долларов. В рейтинге компания занимает 47 строчку. Вторым по этому показателю стал сервис для создания и просмотра коротких видео TikTok. Его стоимость выросла на 158%, до 43,516 млрд долларов. Третье место у китайской торговой платформы Pinduoduo. За год ее бренд вырос в цене на 131%, до 21,732 млрд долларов. В 2021 году в рейтинг вошли 13 новых компаний, в их числе Nvidia (12 место, 105 млрд долларов), Zoom (52 место, 37 млрд долларов), AMD (57 место, 33 млрд долларов) и Spotify (99 место, 19 млрд долларов).
Агентство Kantar составляет рейтинг с 2006 года, в нем учитываются финансовые показатели компаний и отзывы потребителей.