ЕС готов выделить Армении 3 млн евро за отказ от названия «коньяк»

Средства должны быть направлены на разработку, рекламу и распространение нового названия

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: tert.am

Фото: tert.am

Европейский союз готов выделить Армении 3 млн евро в обмен за отказ от названия «коньяк» при маркировке соответствующей алкогольной продукции. Соглашение о финансовой поддержке было одобрено 10 июня 2021 года на заседании правительства республики, передает Sputnik Армения.

Целью соглашения является постепенный отказ от использования конкретного географического названия. На эти деньги Армения должна обеспечить плавный переход к новому названию, разработать новый бренд для армянского напитка, обеспечить рекламу и стимулировать использование и распространение нового названия, а также организовать сохранение позиций и конкурентоспособности нового армянского бренда на внешних рынках.

Программа будет финансироваться из бюджета ЕС в рамках политики Европейского соседства. Контроль над осуществлением программы будут осуществлять Минэкономики Армении и делегация ЕС в Армении.

Требование об отказе от названия «коньяк» предусмотрено подписанным в ноябре 2017 года Соглашением о всеобъемлющем и расширенном партнерстве, которое полностью вступило в силу с 1 марта 2021 года. По этому же документу Армения должна отказаться и от названия «шампанское». На отказ от «коньяка» Армении дали 14 лет на местном рынке и 25 лет – за рубежом. Для шампанского этот срок намного короче: два года на местном рынке и три – на зарубежном.

Как уточняет РБК, название «коньяк» является защищенным географическим наименованием (AOC, Appellation d’Origine Contrôlée) в соответствии с законодательством Франции. Коньяком может называться крепкий алкогольный напиток (бренди) произведенный в определенной области — департаменте Шаранта, где расположен город, давший название напитку — Коньяк. В странах СНГ, однако, еще со времен, предшествовавших юридическому закреплению этого названия, сложилась традиция называть коньяком определенную разновидность бренди, вне зависимости от места производства.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Новости партнеров: