Nike сохранил титул самого дорогого бренда одежды в мире, несмотря на снижение его стоимости за год на 12,5%, до 30,4 млрд долларов. Он удерживает лидирующую позицию 7-й год подряд. Второе место занял Gucci, бренд подешевел на 11,5%, до 15,6 млрд долларов. На третьем - Louis Vuitton с оценкой 14,8 млрд долларов, его стоимость сократилась на 9,8%, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на исследование Brand Finance Apparel 50.
Общая стоимость 50 самых дорогих брендов одежды упала с 301,9 млрд долларов в 2020 году до 276,4 млрд долларов в 2021 году. «2020 был тяжелым годом для отрасли. Глобальные экономические потрясения вызвали резкое снижение спроса в секторе, а закрытие магазинов вынудило бренды активно переходить на цифровые решения. Несмотря на то что общая стоимость 50 самых дорогих брендов одежды в мире снизилась на 8% в годовом выражении, мы стали свидетелями удивительной гибкости сектора», - прокомментировал результаты управляющий директор Brand Finance Ричард Хей.
В исследовании отмечается, что из-за пандемии Nike был вынужден закрыть большинство физических магазинов в Северной Америке, регионе EMEA и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Однако бренд продемонстрировал впечатляющий рост онлайн-продаж, которые почти удвоились в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.
Рейтинг разделен на подсекторы: предметы роскоши, спортивная одежда, аксессуары и украшения, нижнее белье, обувь и другое. «Обувь» стала единственным подсектором, в котором был зафиксирован рост стоимости брендов в среднем на 9%. Особенно заметные результаты показали новые участники Apparel 50 - Timberland и Converse. Их цена выросла на 47% и 8% соответственно.
Сильнее всего в прошлом году пострадали бренды нижнего белья. Стоимость Victoria's Secret снизилась на 22%, до 4,2 млрд долларов. Он является третьим самым быстропадающим брендом в рейтинге. Помимо финансовых потерь в пандемию, Victoria’s Secret столкнулась и с серьезным репутационным скандалом. В феврале 2020 года издание The New York Times опубликовало расследование, в котором рассказало о том, что на протяжении многих лет в компании царила культура женоненавистничества, а ее топ-менеджмент причастен к запугиванию и домогательствам по отношению к моделям. Полгода назад Victoria’s Secret возглавил Мартин Уотерс. Под его руководством бренд пересмотрел свою концепцию — теперь он ориентирован на широкую аудиторию женщин «всех форм, размеров, цветов и этнической принадлежности».
Самый быстрорастущий бренд Apparel 50 - Fila. Его стоимость выросла на рекордные 68%, до 2,7 млрд долларов. Компания работает в 70 странах. Новые участники Timberland и Bosideng являются вторым и третьим наиболее быстрорастущими брендами, их стоимость выросла на 47% и 39% соответственно. Самым быстропадающим брендом стал американский производитель аксессуаров класса люкс Coach, его стоимость сократилась на 31%.
Бренд Rolex признан самым «сильным» в Apparel 50 по критериям эффективности бизнеса, восприятию, инвестиционной привлекательности и корпоративной репутации. Компания удостоилась рейтинга AAA + с индексом (BSI) 89,6 из 100. За год стоимость бренда выросла на 1%, до 7,9 млрд долларов.
Стоимость брендов оценивалась экспертами по данным на 1 января 2021 года.