L Brands не будет продавать принадлежащий ей бренд нижнего белья для женщин Victoria’s Secret, а выделит его в отдельную публичную компанию. В результате разделения головной компании самостоятельным бизнесом станет еще один бренд L Brands — Bath & Body Works. Ожидается, что это произойдет в августе 2021 года, пишет РБК.
Выделение компаний будет осуществлено путем пропорционального распределения среди акционеров L Brands обыкновенных акций вновь образованной компании Victoria’s Secret, говорится в заявлении L Brands. Согласно решению совета директоров L Brands, в компанию Victoria's Secret войдут подразделения Victoria's Secret Lingerie, PINK и Victoria's Secret Beauty. Руководить компанией будет ее нынешний генеральный директор Мартин Уотерс.
О возможном отделении Victoria’s Secret компания L Brands сообщала еще в прошлом году. Изучалась также возможность продажи бренда частному инвестору. По данным The New York Times, L Brands получила несколько предложений от инвесторов на сумму более 3 млрд долларов, однако отказалась от сделок, так как в ходе разделения бизнеса планирует получить оценку в районе 5-7 млрд долларов. Аналитики Citigroup ранее оценили Victoria’s Secret как отдельную компанию в 5 млрд долларов, Wells Fargo и Credit Suisse — более чем в 4 млрд долларов.
В пресс-релизе о предстоящем выделении Victoria’s Secret сказано, что «спин-офф обеспечит акционерам больше стоимости, чем ее продажа».
По соглашению между L Brands и инвестиционной фирмой Sycamore Partners, о котором было объявлено в феврале 2020 года, стоимость бренда Victoria’s Secret оценивалась в 1,1 млрд долларов. В пандемию продажи бренда Victoria’s Secret сильно упали. После закрытия фирменных магазинов и снижения продаж Sycamore Partners подала на L Brands в суд, намереваясь выйти из сделки. L Brands, в свою очередь, подала встречный иск, требуя исполнения условий соглашения. В конце концов, стороны расторгли сделку в мае 2020 года.
Помимо финансовых потерь в пандемию, Victoria’s Secret столкнулась и с серьезным репутационным скандалом. В феврале 2020 года издание The New York Times опубликовало расследование, в котором рассказало о том, что на протяжении многих лет в компании царила культура женоненавистничества, а ее топ-менеджмент причастен к запугиванию и домогательствам по отношению к моделям. Полгода назад Victoria’s Secret возглавил Мартин Уотерс. Под его руководством бренд пересмотрел свою концепцию — теперь он ориентирован на широкую аудиторию женщин «всех форм, размеров, цветов и этнической принадлежности».
Читайте также
Компания рассчитывает на более высокую оценку бизнеса