Франко-голландская Air France-KLM будет докапитализирована на 4 млрд евро (4,7 млрд долларов) за счет конвертации госзайма и допэмиссии.
Как сообщается в пресс-релизе авиакомпании, кредит на 3 млрд евро,
который она получила в прошлом году от Правительства Франции, будет
конвертирован в бессрочные гибридные облигации, пишет Интерфакс-Казахстан.
Помимо этого, Air France-KLM выпустит новые акции на сумму до 1 млрд евро. Французское правительство, которому в данный момент принадлежит 14,2% акций авиакомпании, примет участие в наращивании капитала и может увеличить свою долю почти до 30%. China Eastern Airlines также планирует приобрести новые акции, но сохранит свою долю ниже 10%.
Правительство Нидерландов, доля которого в Air France-KLM составляет 14%, не будет участвовать в увеличении капитала авиаперевозчика. Такое же решение приняла американская авиакомпания Delta Air Lines Inc. с долей в 8,8% из-за ограничений, связанных с предоставлением ей госпомощи в США.
Совет директоров Air France-KLM, Правительство Нидерландов и Европейская комиссия (ЕК) одобрили план докапитализации авиакомпании. Власти Нидерландов обсуждают с ЕК возможные меры по наращиванию капитала KLM.
Air France откажется от 18 слотов в парижском аэропорту Orly, заявил министр экономики и финансов Франции Брюно Ле Мэр в эфире радио France Inter. Он также отметил, что возвращение к «нормальному уровню воздушных перевозок» ожидается не ранее 2024 года.
Как сообщалось ранее, Air France-KLM в 2020 году зафиксировала чистый убыток на уровне 7,1 млрд евро из-за влияния пандемии на авиаперевозки. Авиакомпания уже получила госпомощь во Франции и Нидерландах общим объемом 10,4 млрд евро. Авиаперевозчик ожидает, что в первом квартале текущего года ее убыток составит 1,3 млрд евро на фоне третьей волны коронавируса в некоторых европейских странах.
Читайте также
В 2020 году было продано свыше 2 тысяч самолетов