USD
444.22₸
+0.370
EUR
476.38₸
+2.080
RUB
4.82₸
+0.020
BRENT
89.53$
-0.220
BTC
64113.30$
-492.600

Мировые продажи предметов искусства сократились до $50 млрд

Цифровизация позволила ограничить масштабы спада и может привести к переформированию рынка

Share
Share
Share
Tweet
Share
elnuevodia.com

elnuevodia.com

Мировые продажи предметов искусства в 2020 году упали на 22% по сравнению с годом ранее, составив 50,1 млрд долларов, однако гибкость рыночных игроков способствовала развитию инновационных подходов к покупке и продаже, что позволило ограничить масштаб спада и может привести к переформированию рынка в дальнейшие годы, следует из ежегодного доклада Art Basel and UBS Global Art Market Report, пишет Интерфакс-Казахстан.

Темпы падения продаж в минувшем году были существенными, но не сравнятся с сокращением на 36% в 2009 году, в период глобального финансового кризиса, следует из доклада. Одним из факторов относительной устойчивости рынка является то, что многие обеспеченные покупатели не ощутили существенного экономического ущерба в период пандемии, говорит основатель исследовательской компании Art Economics и автор доклада Клэр Макэндрю. Благосостояние миллиардеров выросло на 32% (против падения на 45% в 2009 году), следует из доклада. При этом среди менее обеспеченных людей были те, кто «продолжили работать и зарабатывать, при этом не имея прежних статей расходов», отмечает Клэр Макэндрю. «Это сыграло на руку рынку искусства в том плане, что у людей были время и деньги», - говорит эксперт.

Продажи в прошлом году сократились во всех регионах как на публичном рынке аукционов (на 30%), так и в частном дилерском бизнесе (на 20%), отмечается в докладе, где также сказано, что 28% из 920 опрошенных галерей сократили персонал в 2020 году. Занятость в ведущих аукционных домах, согласно подсчетам, снизилась на 13%.

Рынок искусства в 2020 году пережил этап цифровизации. Онлайн-продажи предметов искусства выросли вдвое в минувшем году, достигнув рекордных 12,4 млрд долларов, при этом рыночная доля сектора увеличилась до 25% по сравнению с 9% годом ранее. Так, 49% состоятельных коллекционеров совершали покупки через онлайн-аукционы, 47% - через онлайн-залы галерей (Online viewing rooms, OVR), 45% - на онлайн-выставках, говорится в докладе. По словам Клэра Макэндрю, подавляющее большинство владельцев галерей и директоров говорят, что, вероятно, продолжат реализовывать стратегии работы в режиме онлайн, разработанные в период пандемии, «несмотря на то, что хотят организовывать мероприятия, когда они возобновятся». Между тем дилеры отмечают, что основной объем онлайн-продаж был обеспечен за счет уже имеющихся клиентов. Согласно докладу, на долю новых покупателей пришлось 32% онлайн-продаж галерей по сравнению с 57% в 2019 году.

В докладе говорится, что 54% галерей потеряли прибыль в 2020 году, тогда как 28% неожиданно сумели ее увеличить, а 18% отчитались о стабильном показателе. Рост прибыли в основном был связан с существенным сокращением расходов.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.