Агентство диджитал-маркетинга Crowd Siren подало иск против Facebook еще в 2018 году. Оно утверждало, что Facebook сознательно включила фейковые и дублирующиеся аккаунты в свой потенциальный показатель охвата, вводя в заблуждение ничего не подозревающих рекламодателей. Истцы против Facebook заявили, что соцсеть давно знала о завышении охватов рекламы, но ничего не делала из-за денег, пишет vc.ru
В иске говорится, что потенциальный охват в некоторых штатах США был больше, чем реальное население. Официально соцсеть утверждает, что эти показатели приблизительны, а рекламодатели платят не за потенциальный охват, а за фактические показы и клики по рекламе.
В марте 2019 года, после подачи первоначального иска, Facebook немного изменила показатель потенциального охвата и сделала его основанным на том, сколько людей, соответствующих критериям рекламодателя, увидят рекламу за 30 дней, а не на количестве активных пользователей за тот же период времени.
Однако в иске также утверждается, что по состоянию на 2020 год компания все еще не удалила поддельные и дублирующие учетные записи из расчета потенциального охвата.
Судебный процесс по поводу потенциального охвата — второй крупный иск, поданный рекламодателями по поводу вводящих в заблуждение показателей в Facebook. В 2016 году компания призналась в суде, что завышала метрики на 60-80%, и заявила, что исправила ситуацию.
В 2020 году реклама принесла Facebook 84,2 млрд долларов— это около 97% в структуре общей выручки компании.
Читайте также
Норвежская компания занимается электронной коммерцией и управляет платформой объявлений