Американская Tesla Inc. близка к заключению соглашения о производстве электромобилей в Индии, что даст
ей новые возможности для роста после начала производства в Китае.
Первый завод Tesla в Индии будет построен в штате Карнатака
на юге страны, столицей которого является город Бангалор. Компания ведет
переговоры с местными властями в течение шести месяцев и активно рассматривает
вопрос о сборке автомобилей в окрестностях Бангалора, пишет агентство Bloomberg
со ссылкой на осведомленные источники, сообщает Интерфакс-Казахстан.
Компания проводит due diligence офисной недвижимости в
регионе и планирует создать предприятие для исследований и разработок
(R&D). Tesla зарегистрировала индийское подразделение и офисы в центре
Бангалора.
Выход на индийский рынок может оказаться для Tesla
непростой задачей в отличие от соседнего китайского. Tesla построила в Китае
свой первый завод за пределами США и теперь является лидером по продаже
премиальных электромобилей в стране.
Tesla также ввела в строй в Шанхае завод по производству
зарядных станций для электромобилей Supercharger. Официально данный проект был
запущен менее чем полгода назад, в августе 2020 года. Как сообщало китайское
агентство «Синьхуа», объем инвестиций в него составляет 42 млн юаней (6,5
млн долларов).
Продажи электромобилей составляют около 5% от общего
годового показателя продаж автомобилей в Китае, тогда как в Индии доля этого
сегмента составляет менее 1%, согласно данным BloombergNEF.
По данным Международного энергетического агентства (МЭА), в
Китае находится около 60% всех общественных станций для медленной и быстрой
зарядки электромобилей в мире. Китайские автопроизводители создают
конкурентоспособные модели электрокаров и развивают диверсифицированную экосистему,
в связи с чем страна «может изменить текущую ситуацию в глобальной автомобильной
отрасли», отметили аналитики UBS Group AG в январском отчете.
Индия предпринимает аналогичные шаги, но в меньших
масштабах.
Власти страны также сократили налог на электромобили до 5% с
12% с августа 2019 года. Таким образом, показатель стал существенно меньше по
сравнению с налогом в 28% на другие автомобили, что спровоцировало критику со
стороны автопроизводителей, например, Toyota Motor Corp.
Читайте также
Оценка компании может достичь 50 млрд долларов