Компания De Beers, лидирующая в мире по
выручке от продаж алмазов, повысила цены в ходе декабрьского сайта, реагируя на
активизацию торговли алмазным сырьем и рост спроса на бриллианты, сообщило
агентство Rapaport со ссылкой на источники в отрасли. По данным сайтхолдеров,
цены на алмазы выросли за месяц на 10%, рост частично является спекулятивным,
так как опережает спрос на бриллианты, сообщает Интерфакс-Казахстан.
По данным источников Rapaport, De Beers подняла цены на 1-2%
на камни 0,75 карата и крупнее, то есть в наиболее востребованных категориях
для огранки бриллиантов. Компания также изменила ассортимент боксов, добавив
более дорогие алмазы, но цены на сопоставимые боксы выше, чем были раньше. «Ассортимент
улучшился, но мы не думаем, что он улучшился настолько, насколько поднялись
цены», - прокомментировал источник Rapaport.
Один из сайтхолдеров пояснил, что невысокая
привлекательность мелких камней сейчас связана с тем, что для их обработки
требуется большее количество рабочих рук, в то время как гранильные фабрики не
работают на полную мощность из-за COVID-19.
Участники рынка опасаются, что торговля в
некоторых случаях носит спекулятивный характер. По их данным, цены на алмазы в
среднем по отрасли выросли за последний месяц на 10%, что уступает темпам роста
цен на бриллианты. Кроме того, ювелирные ретейлеры уже сформировали запасы,
необходимые им в течение праздников.
Цены на относительно крупные бриллианты выросли в IV квартале, в отличие от камней весом 0,3 карата. Индекс RapNet Diamond Index
(RAPI) на бриллианты в 1 карат с начала октября вырос на 1,6%, а на камни в 3
карата - на 4,8%.
«Люди покупают товар, даже если он не стоит денег [которые
за него просят], потому что им заранее предлагают премии [за перепродажу на
вторичный рынок], - сказал один из клиентов De Beers. - Рынок алмазов горит».
В первом полугодии 2020 года цены на алмазы De Beers упали на
8%, так как локдауны подорвали спрос. Уже после этого компания в августе и
сентябре также корректировала цены, чтобы подстегнуть спрос.
Читайте также
У победителя есть 120 дней на то, чтобы забрать 200 млн евро