Кризис в авиационной отрасли, который спровоцировали террористические
атаки в США в сентябре 2001 года, в конечном счете превратил бюджетные
авиакомпании в неоспоримых лидеров на рынке туристических перевозок.
Между тем пандемия COVID-19 может открыть перед ними новые возможности в
сфере бизнес-перевозок, пишет The Wall Street Journal.
Три крупнейших американских авиаперевозчика United Airlines, Delta Air
Lines и Southwest Airlines в последние дни предупреждают о падении
продаж билетов с приближением зимнего сезона, пишет Интерфакс-Казахстан.
Но спрос на дешевые
перелеты по туристическим направлениям может восстановиться, как только
начнется вакцинирование от коронавируса. Такое уже наблюдалось летом,
когда были ослаблены карантинные ограничения.
Однако совсем иначе обстоит дело с деловыми поездками, отмечается в статье. Руководители авиаперевозчиков полагают, что более широкое использование видео-конференц-связи в связи с пандемией может привести к сокращению этого рынка на 15% на постоянной основе. Ужесточение борьбы за клиентов может коренным образом изменить самую прибыльную часть авиаотрасли.
Согласно результатам исследования Barclays, которые приводит издание, более половины американцев, летавших с деловыми целями в 2019 году, ожидают снижения числа таких поездок как минимум на 20% после пандемии. Наиболее частой причиной для этого указывается развитие технологий, на втором месте - бюджетные ограничения. Корпоративные бронирования становятся чувствительнее к ценам, и это возможность для бюджетных авиакомпаний, говорится в статье.
Бизнес-перевозки традиционно были сферой деятельности крупных авиакомпаний, которые используют узловые аэропорты. Пандемия COVID-19 изменила ситуацию, поскольку даже в самых загруженных аэропортах появились свободные места. Бюджетные перевозчики способны их заполнить, имея больше денежных средств и меньше долгов, пишет WSJ.
При этом отмечается, что самые бюджетные лоукостеры, такие как Spirit, Allegiant, Ryanair и Wizz Air, вероятно, будут по-прежнему избегать аэропортов-хабов из-за высокой стоимости обслуживания, отдавая предпочтение второстепенным аэропортам.
Читайте также
При этом на китайских покупателей придется почти половина расходов