Бренды Apple и Google остаются наиболее дорогими в мире на протяжении семи лет подряд, свидетельствует данные ежегодного исследования Interbrand Corp. за 2019 год. Об этом пишет Интерфакс-Казахстан.
Стоимость бренда Apple повысилась за минувший год на 9% и составила 234,241 млрд долларов. Находящийся на второй строчке Google подорожал 8% - до 167,713 млрд долларов.
На третьей строчке, как и годом ранее, была Amazon. Интернет-ритейлер продемонстрировал существенные темпы повышения стоимости - на 24%, до 125,263 млрд долларов. Компании на позициях с четвертой по восьмую также не изменились: Coca-Cola (снижение на 4%, до $63,365 млрд), Samsung (рост на 2%, до 61,098 млрд долларов), Toyota (повышение на 5%, до 56,246 млрд долларов) и Mercedes-Benz (увеличение на 5%, до 50,832 млрд долларов).
На девятую строчку с десятой в прошлом году поднялся McDonald's (рост на 4%, до 45,362 млрд долларов), а Disney вошел в лидирующую десятку с четырнадцатого места (увеличение на 11%, до 44,352 млрд долларов).
В то же время на 14-ю позицию с девятой годом ранее опустился Facebook (падение на 12%, до 39,857 млрд долларов). Наиболее быстрые темпы роста стоимости бренда показала Mastercard - на 25%, до 9,43 млрд долларов. Это позволило платежной системе подняться до 62-й позиции с 70-й годом ранее.Самая высокая стоимость бренда среди представителей финансовой отрасли у J.P.Morgan (19,044 млрд долларов, рост на 8%). В рейтинге один представитель нефтегазовой отрасли - Shell (5,105 млрд долларов, снижение на 3%).
В число новых участников рейтинга вошли Uber (87-е место, 5,714 млрд долларов) и LinkedIn (98-е место, $4,836 млрд). После шести лет отсутствия в список вернулся Dell (63-я строчка, 9,086 млрд долларов).Совокупная стоимость брендов компаний из топ-100 оценивается сейчас в 2,13 трлн долларов, что на 5,7% превышает показатель за 2018 год, отмечается в сообщении Interbrand. Причем 26 компаний продемонстрировали двухзначные темпы роста в минувшем году.
Среди отраслей стоимость брендов представителей технологического сектора в среднем повысилась на 9%, отстав только от производителей товаров класса люкс (+11%).
Interbrand учитывает в своих расчетах финансовые результаты компаний, влияние брендов на решения потребителей о покупках и способность компаний обеспечить доходы. Топ-100 самых дорогих брендов мира публикуется уже 20 лет.
Всего 31 компания, которая была в первом рейтинге, есть в нем и сейчас, включая Disney, Nike и Gucci. При этом 137 брендов покинули список за эти годы, в том числе Nokia и MTV. В десятке лидеров по-прежнему остаются только Coca-Cola и Microsoft, отмечается в пресс-релизе. В 2001 году при первой публикации рейтинга общая стоимость брендов из топ-100 составляла 988 млрд долларов. Таким образом, совокупные среднегодовые темпы роста (CAGR) за двадцать лет составляют 4,4%.