С первой строчки рейтинга самых дорогих брендов мира технологического гиганта Google подвинул интернет-ретейлер Amazon, стоимость которого выросла за год на 52%, до 315,5 млрд долларов. В 2018 году Amazon занимал лишь третью позицию, об этом говорится в исследовании BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Превосходное обслуживание клиентов и возможность опережать своих конкурентов, предлагая разнообразную экосистему продуктов и услуг, позволили Amazon увеличить стоимость бренда», - указывается в исследовании.
Google занял третью строчку с показателем 309 млрд долларов, стоимость бренда за год выросла лишь на 2%. На втором месте – Apple, эту позицию компания удерживает второй год подряд. Стоимость бренда за год выросла на 3%, до 309,5 млрд долларов. На четвертой и пятой строчках расположились Microsoft (251,2 млрд долларов) и Visa (177,9 млрд долларов). Facebook остался на шестом месте (158,9 млрд долларов), за год бренд потерял 2% стоимости. В рэнкинге 2019 года Alibaba впервые обогнала Tencentand и стала самым ценным брендом из Китая. Компания поднялась на две позиции, до 7-й строчки, с показателем 131,2 млрд долларов (+16%). А вот бренд Tencent потерял три позиции и опустился на восьмое место с показателем 130,9 млрд долларов (-27%).
Совокупная стоимость BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands в 2019 году оценивается в 4,7 трлн долларов, в рейтинге преобладают компании из сферы розничной торговли, финансов и технологий. Исследователи выделили и «новичков рэнкинга с прорывными бизнес-моделями» - это Dell Technologies, Xbox, Haier, Meituan и Xiaomi. Кроме того, нарастили свое присутствие в топ-100 и азиатские компании благодаря 15 китайским, трем индийским и одному индонезийскому бренду.