Китайские Tencent и Alibaba впервые вместе вошли в первую десятку рейтинга самых дорогих брендов по версии WPP. Они растут быстрее американских компаний, которые занимают первые строчки, сообщает РБК.
Одно из крупнейших рекламных PR-агентств WPP в 19-й раз подготовило рейтинг BrandZ Top 100, в котором представлены самые дорогие бренды. Восемь компаний из первой десятки рейтинга — это технологические бренды. В рейтинге лидируют Google (бренд оценивается в 302,1 млрд долларов, рост на 23%) и Apple (300,6 млрд долларов, 28%). Третье место занял Amazon (207,6 млрд долларов, 49%), обогнав Microsoft (200,987 млрд долларов, 40%).
Вплотную к американским компаниям подбирается китайская Tencent, занявшая пятую строчку. Стоимость бренда одной из крупнейших китайских интернет-компаний оценивается в 178,990 млрд долларов (рост на 65%). КНР представлена в рейтинге и другим брендом — Alibaba, который стоит 113,401 млрд долларов (рост на 92%).
Tencent опередила в рейтинге Facebook (162,106 млрд долларов), Visa (145,611 млрд долларов) и McDonald’s (126,044 млрд долларов).
BrandZ Top 100 не является рейтингом самых дорогих компаний по рыночной стоимости, в котором лидировала бы Apple, стоимость которой приближается к 1 трлн долларов. В пресс-релизе составляющего этот рейтинг инвестиционного подразделения WPP Kantar Millward Brown говорится, что BrandZ Top 100 «учитывает мнение людей о брендах, которые они покупают». «Для того чтобы определить, сколько в долларах бренд внес в стоимость самой корпорации, BrandZ сочетает измерения капитала бренда на основе интервью с более чем 3 млн потребителей с тщательным анализом финансовых показателей компании», — утверждается в пресс-релизе.