Крупнейший мировой алмазодобытчик De Beers запускает ювелирный бренд Lightbox, представленный украшениями с синтетическими алмазами собственного производства для масс-маркета, сообщила компания.
Lightbox будет специализироваться на ювелирных украшениях с белыми и цветными бриллиантами, выращенными в лаборатории (LGD), по цене от 200 за 0,25 карата до 800 долларов за карат, реализуя их дистанционно в США. Продажи начнутся на сайте Lightbox в сентябре. На бриллианты от 0,2 карата будут нанесен логотип Lightbox, невидимый невооруженным глазом и позволяющий четко идентифицировать камень как выращенный в лаборатории, сообщает Интерфакс-Казахстан.
De Beers в течение 4 лет инвестирует около 94 млн долларов в новую площадку своего промышленного подразделения Element Six, расположенного в Портленде (штат Орегон). Завод будет рассчитан на производство 500 тыс. карат LGD в год. Element Six производит синтетические камни на протяжении почти 50 лет. В основном эти кристаллы используются в оборудовании для нефтегазовой промышленности, лазерах и высокотехнологичной электронике, но с улучшением технологии появилась возможность применять их в ювелирных изделиях.
Украшения Lightbox будут более доступны, чем аналоги на рынке синтетики, из-за низкой стоимости камней — они будут дешевле конкурентов на 75%. Обычно продукция таких лидеров рынка синтетики, как американская Diamond Foundry и российская New Diamond Technology, стоит на 30−40% дешевле натуральных алмазов.
Благодаря своей агрессивной ценовой политике и точечному маркетингу De Beers стремится стать доминирующим игроком на растущем рынке синтетики, одновременно защищая свой основной бизнес. De Beers, контролирующая около трети мирового рынка алмазов и включающая премиумные ювелирные бренды De Beers и Forevermark, отмечает, что создание Lightbox — дань тенденциям потребительского спроса. Сейчас на синтетические камни приходится около 2% рынка ювелирных изделий, но Citibank прогнозирует возможный рост до 10% к 2030 году.
«Исследовав этот вопрос, мы увидели возможность выйти сейчас на рынок ювелирных украшений, принеся то, что желает потребитель и что еще никто ему не дал: синтетические камни новых, ярких цветов и чистоты, по гораздо более доступной цене, чем сейчас есть на рынке», — заявил глава De Beers Брюс Кливер, которого цитирует The New York Times.