Чтобы заполучить желанную долю внимания от аудитории и напомнить о себе, компании тратят миллионы долларов на продвижение, PR и рекламные ролики. Особенно стараются американские производители перед суперкубком — финальной игрой за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США. Например, платят практически $8 млн за 30 секунд в прайм-тайм. Это лишь один пример, когда компании платят больше миллиона долларов за то, чтобы попасть на экраны. Некоторые стараются привлечь к съемкам оскароносных режиссеров в попытке сделать свою рекламу еще и художественной. «Капитал.kz» отобрал топ-5 самых дорогих рекламных роликов за последние десять лет.
Chanel — $42 млн
Если говорить о самом дорогом коммерческом видеоролике, то на рынке до сих пор лидирует реклама аромата Chanel N5 с Николь Кидман в главной роли. В 2004 году компания Chanel, вдохновившись кинокартиной «Мулен Руж» База Лурмана, пригласила актрису и режиссера для создания рекламного ролика, сценарий которого сильно похож на сценарий картины. В видео знаменитая актриса, чтобы скрыться от папарацци, садится в такси к незнакомому молодому человеку. Тот оказывается писателем, в которого впоследствии влюбляется персонаж Кидман. Гонорары актрисы за роль в рекламном ролике составил примерно $3−4 млн. Такую же сумму Кидман получила за роль в фильме «На игле». Сам ролик обошелся Chanel в $42 млн за 180 секунд. То есть примерно $233 тыс. за каждую секунду видео.
BMW M5 — $25 млн
Когда автомобильный концерн BMW решил выпустить рекламу новой на тот момент модели M5, то обратился в рекламное агентство Fallon. Те создали для компании восемь мини-фильмов с Мадонной в главной роли. В качестве режиссера выступил ее муж Гай Ричи. Причин, почему вообще стоит упомянуть об этой серии рекламных роликов, несколько. Прежде всего, короткометражные девятиминутные фильмы Гая Ричи с Мадонной стоили компании $25 млн. Это была огромная сумма, учитывая 2001 год. Кроме того, вся серия рекламных роликов распространялась через интернет, а значит — компания уже тогда сделала акцент на онлайн-аудиторию. В итоге реклама BMW M5 стала экспонатом Нью-Йоркского музея современного искусства через несколько лет после выхода. Немецкий производитель автомобилей не просто снял одни из самых дорогих рекламных роликов, но и сделал акцент на художественности коммерческой рекламы.
Sprint — $15 млн
Не менее дорогой ролик снял мобильный оператор Sprint. Компания решила сделать акцент на относительно небольшой оплате за сотовую связь по сравнению со своим основным конкурентом — Verizon. По сюжету, мы видим лабораторию с роботами и ученым. Тот разговаривает по телефону, оператором которого является вымышленный Horizon (более очевидной отсылки к Verizon нельзя было и придумать). Когда ученому приходит счет об оплате, робот отрывается от своих дел и спрашивает, почему он так много платит за сотовую связь, ведь у Sprint цена за те же услуги гораздо меньше. Попытка очернить конкурентов стоила Sprint $15 млн.
Amazon Echo — $14,9 млн
Внутринациональный Суперкубок США по американскому футболу остается важным событием и неофициальным праздником в стране. Для рекламодателей телевизионная трансляция с аудиторией в сотню миллионов человек (в прошлом году суперкубок посмотрело 11 млн зрителей) — наилучший способ напомнить о себе. Как раз к этому событию компании и снимают свои рекламные шедевры. Тут отдельно стоит указать прейскурант. Цена за рекламное время в перерывах между матчами суперкубка в этом году достигла отметки в $7,7 млн за 30 секунд эфира. Двумя годами ранее, в 2016 году, это же время могло обойтись рекламодателям в 5 млн, а в 2012 году — всего за $3,5 млн.
В этом году самым дорогим рекламным роликом к суперкубку стало видео под названием «Алекса потеряла свой голос» от Amazon Echo. В ролике голосовой помощник в виде смарт-динамика цилиндрической формы «теряет голос» и сотрудники компании идут на небольшую хитрость. Безос с ребятами на время нанимает актеров и певцов, чтобы те подменили Алексу «в работе», и, конечно, у них это выходит комично. Например, на вопрос от пользователя, как далеко от Земли расположен Марс рэп-исполнительница Cardi B с ухмылкой заявляет: «Откуда я знаю? Ты слышал, этот парень собирается на Марс». Или вот еще пример: когда очередной пользователь спрашивает Алексу, как приготовить сэндвич с сыром на гриле, шеф-повар Гордон Рамзи, временно подменяющий электронного помощника, возмущается: «Тебе уже 32 года. Ты что, до сих пор не выучил рецепт сэндвича на гриле?»
PepsiCo: Doritos Blaze против Mountain Dew Ice — $10,2 млн
После непродолжительного отсутствия на суперкубке в этом году реклама от американской транснациональной компании в сфере пищевой промышленности PepsiCo снова появилась в прайм-тайм финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США. Компания сняла 60-секундный ролик с Морганом Фриманом и Питером Динклэйджем, которые читают рэп под саундтреки Баста Раймса и Мисси Эллиот. Реклама Doritos и Mountain Dew — не первый дорогой ролик PepsiCo. В 2012 году, когда Бритни Спирс еще была популярна, компания выпустила видео, где певица появляется в различных эпохах, поет и пьет газировку Pepsi. Тогда 90-секундный ролик стоил производителю напитка $8,1 млн.