Доля Amazon.com в общем объеме розничных интернет-продаж за предпраздничный сезон этого года составила порядка 45−50% по сравнению с 38% годом ранее, свидетельствуют данные аналитической компании GBH Insights.
Сервис приоритетной доставки Prime, действующий в Amazon, стал «драгоценным камнем в империи Джеффа Безоса (основатель и глава Amazon. — ИФ)», отмечает Дэниэл Ивз, отвечающий в GBH Insights за исследования в технологическом секторе, пишет Интерфакс-Казахстан.
В общей сложности интернет-продажи в США в этом сезоне выросли на 18% по сравнению с предпраздничным сезоном прошлого года, свидетельствуют оценки GBH. При этом число клиентов сервиса Prime, по данным Ивза, составляет около 88 млн, их расходы в этом году были на 22% выше, чем годом ранее.
По словам эксперта, база клиентов Prime в Amazon оказала серьезную поддержку интернет-ретейлеру в жесткой конкурентной ценовой среде при более конкурентоспособных ценах, например, Wal-Mart, а также Target и BestBuy.
Согласно оценкам GBH, доля Wal-Mart в общем объеме розничных продаж в интернете в этом сезоне выросла вдвое по сравнению с тем же периодом годом ранее.
По мнению Дэниэла Ивза, Wal-Mart становится крупнейшим конкурентом Amazon в интернете, однако обойти интернет-ретейлера будет сложно, в том числе из-за роста числа клиентов сервиса Prime.