Правительство Франции заявило, что поддерживает план по усилению позиций национальной промышленности за счет сотрудничества с компаниями из Германии. Париж согласен на сделку по слиянию французской Alstom c железнодорожным подразделением немецкой Siemens, пишет vestifinance.ru.
Франции принадлежит на данный момент около 20% в машиностроительной компании Alstom. Если подразделение немецкого концерна Siemens Mobility будет объединено с французским железнодорожным бизнесом, то в таком случае немцы могут получить 50% + 1 акцию в фирме Alstom. В ближайшее время компании могут официально объявить о сделке по объединению бизнеса. Объем годовой выручки объединенной компании, по оценкам экспертов, может составить примерно 16 млрд евро. Управлять объединением, скорее всего, будет генеральный директор Alstom Анри Пупар-Лафарж.
Крупнейшие производители железнодорожного транспорта в Европе находятся сейчас в такой ситуации, что просто вынуждены объединять свои усилия, чтобы сохранить лидирующие позиции на рынке. Это связано с растущей конкуренцией со стороны китайских производителей высокоскоростных железных дорог и составов. В частности, речь идет о создании в 2015 году мощного китайского производителя поездов China railway rolling stock (CRRC). При поддержке государства эта компания из Поднебесной планирует глобально расширить сферу своего влияния.
Руководитель Siemens Джо Кэзер считает, что регуляторы вполне осознают себе нынешние масштабы китайской CRRC и вряд ли смогут выступить против соглашения между европейскими производителями железнодорожного транспорта. «Конечно же, все будет зависеть от случая, но никто не может оспорить тот факт, что сейчас китайцы являются доминирующим игроком», — заявил Кэзер.
Ранее сообщалось также, что немецкий машиностроительный концерн Siemens ведет переговоры о слиянии железнодорожного бизнеса с канадской машиностроительной Bombardier.