USD
515.25₸
+0.320
EUR
535.91₸
-0.130
RUB
5.18₸
BRENT
73.81$
+0.280
BTC
96463.60$
+649.200

Как геймификация внедряется в нашу жизнь?

Элементы игры меняют поведение участников и вовлекают их в процессы компании

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как геймификация внедряется в нашу жизнь?- Kapital.kz

Экономика 70−80-х держалась на скрепах поколения Х — детей, родившихся во время спада рождаемости, индифферентного отношения к политике и высокого спроса на интеллект и незаурядные способности. «Иксы» жили в мире, поощрявшем долг и «правильность» — как карьерного роста, так и семейных перспектив и позиции в обществе. Экономика тех времен была проста и понятна. Добропорядочным гражданам были нужны дома, собственные автомобили, престижное образование и воскресные ужины в хороших ресторанах.

Миллениалы, или дети поколения Y, — совсем другая история. Люди, родившиеся с приставками в руках, сильно отличаются от прошлых поколений. Миллениалы узнавали о том, сколько планет в Солнечной системе из интернета и заглядывали перед свиданием в графу «любимые фильмы» в Facebook. Миллениалы собирают лайки, подписчиков и переместили центр своих жизней в виртуальную реальность. Все они немного рассеяны, их мышление работает по принципу клиповости, а внимание легко переключается с одного предмета на другой, мешая «взрослому» сосредоточению. Сегодня те, чьи дома с детства были снабжены компьютерами, выросли, вышли на работу и превратились во вполне себе платежеспособных людей. А жизнь этих людей сегодня строится на поощрении и увлеченности. И для того чтобы мотивировать миллениалов, нужно пользоваться понятным им языком. Этим языком является геймификация — процесс использования игрового мышления и динамики игр для вовлечения аудитории и решения задач. Проще говоря, это когда что-то превращают в игру.

Поколение Х прекрасно знакомо с понятием уровней, обновлений, коротких задач, наград и достижений. При этом ожидания начальника, сложное устройство сервиса или выполнения плана может ввести их в ступор. Геймификация — технология, которая поможет справиться с простыми на первый взгляд, но непонятными для миллениалов, задачами. Играя, человек проживает целый спектр различных эмоций. Элементы игры меняют поведение участников, вовлекают их в процессы компании и помогают внедрять изменения в бизнес-процессы.

В обучении

Образовательный процесс зачастую не имеет временных границ. Изучение языка, освоение новых бухгалтерских программ или прокачка знаний по Photoshop могут растянуться до бесконечности. При этом физически прогресс практически не осознается, а мотивация «хорошо бы совершенствовать себя как специалиста» не является достаточной. Что делает обычный человек? Спешит в прежние условия и с удовольствием возвращается в зону комфорта. Игрофикация в обучении помогает эту мотивацию найти и не забыть, а еще (не забываем про вознаграждения) позволяет получать мгновенную обратную связь: «Ты прокачал свой английский и выучил уже 100 слов, вот тебе следующий уровень и бонус!» Большая цель при помощи технологий геймификации дробится на множество мелких (пусть и виртуальных), при этом пользователь отмечает прогресс, пусть и самый маленький.

Примеры: использование специальных игрофицированных программ для обучения (LinguaLeo).

В работе интернет-сайтов и сервисов

Головная боль пользователей большинства сервисов (особенно платежных и государственных) — сложность в освоении интерфейса. Набор действий при этом может быть невероятно разнообразным и насчитывать десятки комбинаций. Цель пользователя — результат, обучение интерфейсу — плата, и зачастую она слишком высока. Проще заплатить комиссию в 5% и перейти к более удобному сервису с понятной логикой. Геймификация позволяет пользователю освоить сервисы, которые упростить не представляется возможным. Делается это с помощью осознанного игрового процесса. С помощью набора инструментов и решений игрофицированный сайт просчитывает, где пользователю нужно потрудиться, где он может расслабиться, в чем состоят его краткосрочные цели и каким образом его наградить за усилия. Подобная механика воздействует и на удержание: можно рассчитать, когда пользователь должен вернуться на сервис, зачем, как он об этом узнает, как задать пользователю ритм.

Примеры: видеоинструкции на сложно устроенных государственных порталах, система всплывающих бонусных окон в интернет-магазинах, когда пользователь хочет покинуть сайт (lamoda.kz).

На рабочем месте

Любимые профессии поколения Х связаны с креативом, а на креативщиков материальная мотивация не действует. Что же их вдохновляет? Как ни странно, драйв и самоорганизация. Геймификация помогает сотрудникам нивелировать рутину и создать дополнительный смысл, который послужит отличной направляющей для больших достижений.

Примеры: жизнь IT-отдела можно сделать ярче и насыщеннее, если устроить им битвы с боссами.

В офлайн-магазинах

Материальная система лояльности — инструмент неплохой, но слабый. Скидочные карты — те же деньги, которые выдают почти всем, а приобретать покупатели больше не начинают. Купоны способны работать лишь на этапе создания клиентской базы, оставляя в кассе дыры от потерянной прибыли. Оппортунистическое поведение берет верх. Игрофикация для покупателей — это нечто большее. Несмотря на то, что покупка уже сделана, отношения с брендом продолжаются и сулят стать началом взаимной интересной дружбы и регулярных встреч. Геймификационные инструменты выступают в роли психологического триггера, помогая клиенту выработать к бренду эмоциональное, вовлеченное отношение.

Примеры: специально созданные клиентские сервисы, которые предоставляют доступ к нематериальным бонусам.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.