USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.37$
BTC
98504.80$
+460.900

Как Игра престолов зарабатывает на любви фанатов

Каждый эпизод шестого сезона посмотрели 26 млн зрителей

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как Игра престолов зарабатывает на любви фанатов- Kapital.kz

Современные сериалы стали настолько восхитительны, что назвать их очередной «сантабарбарой» просто язык не поворачивается. «Ходячие мертвецы», «Настоящий детектив», «Острые козырьки» — все эти многосерийные шедевры уже давно перестали быть возможностью домохозяек скоротать время в ожидания мужа с работы и переросли в полномасштабные эпичные проекты с закрученной сюжетной линией и миллионными гонорарами актеров. Например, Лорен Грэм из «Девочек Гилмор» получает по $750 тыс. за эпизод в сериале, а Эмили Кларк за роль Дэйнерис Бурерожденной в «Игре престолов» от телеканала HBO и того больше — по $1 млн за каждую серию в 7-м и 8-м сезонах.

Кстати об «Игре престолов». Когда в 2011 году на экраны вышел очередной сериал в жанре фэнтези, никто не мог подумать, что гонорары актеров окажутся запредельными по сравнению с оплатой труда простых смертных коллег с большого экрана, а на каждую серию будут тратить как на один полнометражный триллер. В преддверии выхода седьмого сезона сериала «Капитал.kz» рассказывает о феномене «Игры престолов», основных суммах на продакшен и о том, были ли выгодны такие затраты.

Второй «Рим»

За плечами у HBO уже были «Клан Сопрано» и «Секс в большом городе», когда в 2010 году канал взялся за съемки нового проекта — «Игра престолов». HBO удалось сыграть на желании взрослых убежать от реальности, окунувшись в вымышленный мир злодеев, драконов и отмороженных зомби. Кто не любит зомби? Зомби любят все. Но в отличие от предсказуемых сериалов по мотивам исторических легенд и эпосов «Игра престолов» ни на что не похожа. Тут тебе и вымысел, и кажущаяся реальность — чистый полет фантазии, который не заставляет зрителя вспоминать школьную программу по истории, а значит во время просмотра ни у кого не будет комментариев «в реальной жизни такого не было».

Хотя изначальный бюджет первого сезона ограничивался $60 млн, со временем он становился все прожорливей. Например, создатели сериала запросили дополнительные средства на съемки одной из серий второго сезона — «Битвы на Черноводной», которая стала самым дорогим сражением в сериале. Съемки только одной этой серии обошлись создателям в $8 млн, что было на целых два миллиона больше каждого из остальных эпизодов сериала. Несмотря на размах, изначальные планы создателей были куда масштабнее: в «Битве» должны были участвовать девять настоящих кораблей, но бюджет урезали, и флот пришлось сократить до одного корабля. Остальные пришлось дорисовывать с помощью спецэффектов. Как позже признался режиссер Дэвид Бениофф в интервью Empire magazine, ради эпичных кадров «ему пришлось пойти в HBO, чтобы «преклонить колено», для того чтобы телеканал увеличил бюджет на съемки. В итоге на производство каждого эпизода первого сезона было потрачено в среднем $10 млн, а весь последний сезон обошелся в $100 млн.

В течение долгого времени самым дорогим сериалом, за который ранее брался телеканал HBO, был «Рим», снятый в 2005 году. Общий бюджет сериала составил $110 млн. Для телеканала он стал самым сложным проектом. Дело тут было даже не во вложенных суммах, а в количестве деталей, которыми оброс сериал во время съемок — одних только сандалий было пошито почти полторы тысячи пар. Тем не менее сериал оказался весьма успешным и принес своим создателям хорошие дивиденды.

«Клан Сопрано» в трико и с мечами

Практически сразу после выхода «Игры престолов» сериал стал одним из самых прибыльных шоу для HBO. Но продюсеры телеканала не стали развивать сериал так, как это было принято ранее. У «Игры престолов» не было и нет рекламной поддержки: никакой прямой рекламы, только «нативка», веселые тесты из разряда «Какой смертью вы бы умерли в «Игре престолов» и наклейки, которые превращают санфаянс в «Железный трон». Все это стимулировало рост количества подписчиков, лицензионные сборы, а также увеличение продаж видео, которые можно было посмотреть дома. Согласно отчету компании, в 2016 году выручка HBO выросла на 4,3% и составила $1,43 млрд. Кроме того, в этот же год «Игра престолов» стала самым рейтинговым шоу канала HBO за всю историю. По данным все того же отчета, каждый эпизод сериала посмотрели в среднем 26 млн зрителей.

Пока что ни один другой сериал телеканала не может привлечь такое большое количество зрителей. Тот же «Вице-президент» или «Кремниевая долина», несмотря на популярность, собирают только 1−2 млн зрителей. Сейчас дела у HBO идут более чем хорошо, но что будет дальше, когда «Игра престолов» подойдет к концу? По всей видимости, сейчас сериал выполняет роль некоего столпа, на который опирается HBO. Все это похоже на ситуацию, когда все тот же телеканал опирался на выручку и высокие рейтинги другого своего сериала — «Клан Сопрано». Похоже, каналу уже сейчас нужно искать, чем заполнить эту нишу.

d663d623921c7085677350df502.jpg

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

HBO
Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.