Онлайн-ритейлер Amazon договорился о покупке американской сети продуктовых магазинов Whole Foods Market, следует из совместного заявления компаний. Amazon заплатит по 42 доллара за акцию Whole Foods, в целом слияние обойдется компании в 13,7 млрд долларов, включая чистый долг торговой сети, пишет издание vedomosti.ru.
«Миллионы людей любят Whole Foods Market, потому что они предлагают лучшие натуральные продукты органического происхождения и делают здоровое питание позитивным», — приводятся слова основателя Amazon Джеффа Безоса в сообщении.
Слияние компаний должно максимизировать прибыль акционеров Whole Foods Market, подтвердил в заявлении сооснователь и гендиректор Whole Foods Джон Макки. Сам Макки после завершения сделки сохранит свою должность.
Стороны предполагают завершить сделку во второй половине 2017 года.
Whole Foods Market является крупнейшей в США сетью супермаркетов, специализирующейся на натуральных продуктах, и после слияния с Amazon сеть продолжит работать под этим брендом. Продажи компании достигли 16 млрд долларов в 2016 году, всего под брендом работает более 460 торговых точек в США, Канаде и Великобритании.
У этой сделки эффект «ударной волны» как для онлайн-, так и для традиционного ритейла, отмечает агентство Bloomberg: оба бренда никогда не рассматривались как явные партнеры. Однако появление в числе акционеров Whole Foods «инвестора-активиста» Jana Partners в этом году подтолкнуло сеть к сделке.
Amazon, в свою очередь, явно хочет работать в продовольственной торговле и очевидно верит, что присутствие в оффлайн-торговле даст ему преимущество, считает аналитик Wedbush Securities Майкл Пэчтер. «Думаю, традиционные магазины дадут ему возможность локальной дистрибуции товаров. Теоретически вы могли бы заказывать доставку через 5 минут», — заявил он Bloomberg.