USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.86$
-0.280
BTC
97053.80$
+2805.100

Как изменится мир, если на дорогах появится больше беспилотных машин?

Примерно 58% потребителей в городах всего мира готовы попробовать автопилот

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как изменится мир, если на дорогах появится больше беспилотных машин?- Kapital.kz

Согласно отчету The Boston Consulting Group (BCG), подготовленному совместно с Всемирным экономическим форумом, в результате широкого распространения в городах беспилотных автомобилей (БА) и такси-роботов число машин на улицах может сократиться на 60%, выбросы выхлопных газов — на 80% и более, аварийность на дорогах — на 90%. Об этом сообщает информационное агентство Vesti Finance.

В рамках исследования было опрошено более 5,5 тыс. потребителей из США, Великобритании, Китая, Индии, ОАЭ, Сингапура, Нидерландов, Японии, Германии и Франции.

«Существуют веские причины для распространения беспилотных автомобилей в больших городах, — считает Николаус Ланг, старший партнер BCG и один из авторов отчета. — Электрические такси-роботы с возможностью совместного использования могут значительным образом трансформировать и усовершенствовать городскую систему транспорта, а значит, и повысить жизнепригодность городов, ведь они улучшат доступность транспорта для большего числа людей, сделают улицы более безопасными и освободят пространство благодаря сокращению потребности в парковочных местах. Основные игроки — предприятия, потребители и должностные лица — с нетерпением ждут этих преобразований».

Примерно 58% потребителей в городах всего мира готовы попробовать автопилот. Среди молодого поколения заинтересованность самая высокая: 63% потребителей в возрасте 29 лет и моложе хотят совершить поездку на полностью самоуправляемом автомобиле по сравнению с 46% людей в возрасте 51 года или старше.

Самое широкое одобрение беспилотные авто получили в развивающихся странах. В качестве двух основных причин заинтересованности потребители называют удобство системы помощи при парковке и рост производительности при перемещении. В вопросе о том, кто будет выпускать беспилотные автомобили, почти 50% респондентов полагаются на производителей традиционных авто. Самый высокий уровень доверия автопроизводителям показали Франция, Германия и Япония. В Индии, США и Китае, где люди много знают о технологических компаниях, этот показатель ниже.

Многие потребители готовы заплатить надбавку в размере 5 тыс. долларов или более за полностью самоуправляемую машину. Во Франции, Индии и Японии каждый второй потребитель готов платить больше за беспилотную машину. Эта готовность заплатить дополнительные средства обусловлена механизмом экономики: он компенсирует дополнительные расходы путем потенциальной экономии других затрат, например снижения платы за парковку, экономии топлива и даже затрат на жилье, если жить дальше от дорогих центральных городских районов станет удобнее.

В рамках исследования также проводились подробные интервью с 25 представителями регуляторных органов из 12 крупных городов. Примерно 60% из них ожидает, что к 2025 году по меньшей мере один город запретит владение традиционными автомобилями, отчасти в результате создания парков такси-роботов.

«Наш анализ ясно показывает, что сочетание беспилотных автомобилей с методом совместных поездок и электрификацией может принести обществу значительные выгоды, — считает Михаэль Рюсманн, старший партнер BCG и один из авторов отчета. — Переход с двигателей внутреннего сгорания на электрические имеет решающее значение для сокращения выбросов выхлопных газов в городах, а совместные поездки в городских районах помогут уменьшить число автомобилей, одновременно находящихся на улицах в определенный момент времени. Автономные технологии — ключевой фактор значительного улучшения безопасности на дорогах. Эти три составляющие — совместные поездки, автономное вождение и электрификация — усиливают друг друга и способствуют более быстрому распространению самоуправляемых автомобилей».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.