Как изменится мир, если на дорогах появится больше беспилотных машин?

Примерно 58% потребителей в городах всего мира готовы попробовать автопилот

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как изменится мир, если на дорогах появится больше беспилотных машин?- Kapital.kz

Согласно отчету The Boston Consulting Group (BCG), подготовленному совместно с Всемирным экономическим форумом, в результате широкого распространения в городах беспилотных автомобилей (БА) и такси-роботов число машин на улицах может сократиться на 60%, выбросы выхлопных газов — на 80% и более, аварийность на дорогах — на 90%. Об этом сообщает информационное агентство Vesti Finance.

В рамках исследования было опрошено более 5,5 тыс. потребителей из США, Великобритании, Китая, Индии, ОАЭ, Сингапура, Нидерландов, Японии, Германии и Франции.

«Существуют веские причины для распространения беспилотных автомобилей в больших городах, — считает Николаус Ланг, старший партнер BCG и один из авторов отчета. — Электрические такси-роботы с возможностью совместного использования могут значительным образом трансформировать и усовершенствовать городскую систему транспорта, а значит, и повысить жизнепригодность городов, ведь они улучшат доступность транспорта для большего числа людей, сделают улицы более безопасными и освободят пространство благодаря сокращению потребности в парковочных местах. Основные игроки — предприятия, потребители и должностные лица — с нетерпением ждут этих преобразований».

Примерно 58% потребителей в городах всего мира готовы попробовать автопилот. Среди молодого поколения заинтересованность самая высокая: 63% потребителей в возрасте 29 лет и моложе хотят совершить поездку на полностью самоуправляемом автомобиле по сравнению с 46% людей в возрасте 51 года или старше.

Самое широкое одобрение беспилотные авто получили в развивающихся странах. В качестве двух основных причин заинтересованности потребители называют удобство системы помощи при парковке и рост производительности при перемещении. В вопросе о том, кто будет выпускать беспилотные автомобили, почти 50% респондентов полагаются на производителей традиционных авто. Самый высокий уровень доверия автопроизводителям показали Франция, Германия и Япония. В Индии, США и Китае, где люди много знают о технологических компаниях, этот показатель ниже.

Многие потребители готовы заплатить надбавку в размере 5 тыс. долларов или более за полностью самоуправляемую машину. Во Франции, Индии и Японии каждый второй потребитель готов платить больше за беспилотную машину. Эта готовность заплатить дополнительные средства обусловлена механизмом экономики: он компенсирует дополнительные расходы путем потенциальной экономии других затрат, например снижения платы за парковку, экономии топлива и даже затрат на жилье, если жить дальше от дорогих центральных городских районов станет удобнее.

В рамках исследования также проводились подробные интервью с 25 представителями регуляторных органов из 12 крупных городов. Примерно 60% из них ожидает, что к 2025 году по меньшей мере один город запретит владение традиционными автомобилями, отчасти в результате создания парков такси-роботов.

«Наш анализ ясно показывает, что сочетание беспилотных автомобилей с методом совместных поездок и электрификацией может принести обществу значительные выгоды, — считает Михаэль Рюсманн, старший партнер BCG и один из авторов отчета. — Переход с двигателей внутреннего сгорания на электрические имеет решающее значение для сокращения выбросов выхлопных газов в городах, а совместные поездки в городских районах помогут уменьшить число автомобилей, одновременно находящихся на улицах в определенный момент времени. Автономные технологии — ключевой фактор значительного улучшения безопасности на дорогах. Эти три составляющие — совместные поездки, автономное вождение и электрификация — усиливают друг друга и способствуют более быстрому распространению самоуправляемых автомобилей».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Коментарии
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона и пароль.
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона. Мы отправим вам код доступа, который будет действителен в течение суток.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.