Apple потеряла права на бренд iPhone в Китае

Компания Xintong сможет продавать свои изделия, используя название смартфона

Share
Share
Share
Tweet
Share
Apple потеряла права на бренд iPhone в Китае- Kapital.kz

Компания Apple лишилась эксклюзивного права на использование торговой марки iPhone в Китае, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на публикацию китайского государственного портала Legal Daily от 27 апреля, пишет РБК.

По данным Legal Daily, пекинский суд встал на сторону малоизвестного китайского производителя аксессуаров Xintong Tiandi Technology в его споре с американской компанией. Китайская фирма через суд добивалась права использовать бренд iPhone для своих продуктов, не совпадающих с ассортиментом Apple. Прежде всего речь идет о кожаных кошельках, портмоне и клатчах.

Суд согласился с доводами Xintong: Apple сохраняет контроль над торговой маркой в сегменте мобильных устройств, но не может распространять его на другие рыночные ниши, в которых не присутствует сама. У Xintong есть юридически оформленное право на использование торговой марки не только для кошельков и маленьких сумок, но и, к примеру, для чехлов для смартфонов, уточняет Legal Daily. Право это компания оформила еще в сентябре 2007 года, в то время как Apple официально вышла на китайский рынок со своим флагманским устройством лишь в 2009 году, подчеркнул в своем решении суд.

В Apple отказались комментировать итоги судебного процесса. Xintong в сообщении на собственном сайте отметила, что решение суда означает «победу свободных потребительских рынков».

Эпизод с брендом iPhone является одним из последних в серии проблем Apple в Китае. В конце апреля из-за новых законодательных ограничений на публикацию контента иностранных издателей в интернете в стране оказались недоступны сервисы Apple для покупки книг и музыки iBooks Store и iTunes Movies. В 2013 году китайские государственные СМИ обвинили Apple в предоставлении низкокачественного сервиса и не соответствующих требованиям гарантий, в результате чего гендиректор компании Тим Кук был вынужден принести свои извинения местным пользователям.

Большой Китай, который включает Тайвань и Гонконг, является для Apple вторым по размеру выручки рынком и первым по продажам главного продукта компании — iPhone. Выручка Apple в Китае во втором квартале 2016 финансового года (закончился 26 марта 2016 года) составила 12,5 млрд долларов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Коментарии
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона и пароль.
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона. Мы отправим вам код доступа, который будет действителен в течение суток.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.