USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
74.13$
+0.260
BTC
104435.00$
-1552.000

Борд в законе

В США запретили импорт ховербордов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Борд в законе- Kapital.kz

Комиссия по международной торговле США (US International Trade Commission) решила раз и навсегда покончить с самым желанным подарком минувших рождественских праздников. Отныне в страну запрещено ввозить ховерборды. Претензий к самобалансирующемуся скутеру у властей несколько: низкое качество продукции из Китая, приводящее к самовозгоранию и тот факт, что многие производители устройств нарушают патенты компании «Segway».

В списке нарушителей на сегодняшний день 13 компаний: Robstep, Shenzhen Inmotion Technologies, Tech in the City, Freego USA, UPTECH Robotics Technology, Beijing Universal Pioneering Technology, FreeGo, EcoBoomer, Roboscooters и др. А это, ни много ни мало 70% от общего числа производителей «самоходных» досок. Известно, что в распоряжении «Segway» примерно 400 патентов имеющих отношение к производству ховербордов.

Гипс для «селебрити»

Пик продаж ховербордов в Северной Америке пришелся на рождественские праздники. За ноябрь-декабрь 2015 года только в США было продано свыше 80 тыс. этих устройств. Первые экземпляры обходились покупателям примерно в 1000 долларов. Местные бренды типа «Swagway», со штаб-квартирой в штате Индиана, начали продавать ховерборды почти идентичные дорогим, но уже за 300 долларов.

Модная «игрушка» раскупалась молниеносно. Относительно низкая стоимость сделала этот продукт популярным даже среди экономных студентов, несмотря на то, что в школах, колледжах и университетах доски (частично или полностью) оказались под запретом. «Учащиеся все чаще пренебрегают правилами безопасности: колесят по тротуарам и даже внутри зданий», - пишет «USA Today». По данным издания, более 30 колледжей ввели ограничения на использование «hoverboards» на территории кампусов. Хотя многие преподаватели откровенно считают скутер на батарейках весьма удобным средством передвижения.

«Это крутейший и одновременно бесполезнейший девайс», - говорит Майк Бойл, студент Колумбийского университета, владеющий тремя ховербордами. «Смысловая нагрузка практически нулевая, но, тем не менее, ховерборд заставляет подростков больше времени проводить на свежем воздухе, а не у экранов компьютеров».

От себя могу добавить, что в Нью-Джерси на тот момент почти каждый третий подросток, невзирая на морозы, накатывал километраж вокруг дома.

Однако, «подарки» стали приводить любителей фантастики в пункты скорой помощи чаще, чем они успевали делать заказы. Как сообщили в Комиссии по безопасности потребителей (U.S. Consumer Product Safety Commission), ежедневно в службу 911 поступает около 70 звонков. «Травмы возникают, главным образом, из-за падений, наездов и столкновений с предметами», - говорит Нельсон Райт, дежурный неотложки. По его словам, «пострадавшими зачастую становятся и взрослые, показывая детям «как надо» кататься».

Так, одним из пациентов медпункта недавно стал конгрессмен Карлос Курбело (Южная Флорида). Политик опубликовал фото загипсованной руки, после падения с ховерборда своего племянника. Очевидно, что от травм не спасет ни депутатский мандат ни спортивное мастерство.

В числе сотен пострадавших есть и «селебрити»: Майка Тайсона доставили в госпиталь с многочисленными ушибами после катания на ховерборде. А пользователи youtube не так давно дружно наблюдали за «полетом» американского бейсболиста Дэна Уггла, который выделывал трюки на доске под аккомпанемент Джастина Бибера.

Несовместимой с безопасным катанием остается привычка делать «селфи» на ходу.

Кроме того, с начала года медики зафиксировали два случая отравление дымом от загоревшейся ночью электро-доски.

Федеральные власти ведут расследование по 22 инцидентам возгорания ховербордов в 17 штатах. Ущерб от пожаров превысил 2 млн. долларов. Реальные цифры вполне могут быть больше, кое-где полностью выгорело несколько дорогих особняков.

Очевидно, что вопросы безопасности слегка притормозят развитие ховербордо-мании. Но, как быть с теми, кто уже владеет чудо-доской? «Я не уверен, что буду делать с этим в ближайшие 5 лет»,- говорит студент Майкл Бойл. –Электро-скутеры быстро теряют популярность на рынке. Вероятно, мы с друзьями по общаге будем устраивать гонки где-нибудь за городом или сдавать доски в аренду всем желающим».

32f46ca1d582c43d0a334e20191.jpg

Торговый бойкот

Интернет-магазин «Amazon» одним из первых приостановил продажи некоторых моделей, опасаясь обвинений в предоставлении некачественного товара. Крупнейшие американские ритейлеры «Target», «Wal-Mart» и «Toys-R-Us» последовали примеру и тоже прекратили продажи ховербордов. Однако, доски все еще можно приобрести онлайн. На eBay цены варьируются от 120 долларов до 2,5 тыс. долларов.

Самый дорогой лот стоимостью 24 тыс. долларов – 145 сантиметровая доска «Acra Board». По настоящему парит над землей в 30-ти сантиметрах и может разгоняться до 20 км/ч.

В подтверждение рекламной кампании, на портале YouTube появилось видео, где гендиректор «Arca» Думитру Попеску демонстрирует работу ховерборда на взлетно-посадочной полосе. Официальные дилеры готовы сделать скидку до 15 тыс. долларов. Вероятно, таким образом хотят смягчить критику в адрес своего детища, которое пока немного не дотягивает до крутого прототипа из фильма «Назад в будущее-2»: «Arca Board» может летать лишь над твердой ровной поверхностью и не более пяти минут.

Глава Комиссии по безопасности потребительских продуктов (CPSC) на днях сделал официальное заявление. Призвал «розничных торговцев и производителей ховербордов принять меры, а также осуществлять полный возврат денег клиентам». «Мы ожидаем прекращение продаж этих гаджетов до тех пор, пока не будем уверены в их безопасности»,- отметил Кэй Эллиот.

Китайским производителям на сей раз не удалось постоять в сторонке с отрешенным видом. В ответ на негативную реакцию мировых ритейлеров в КНР в начале года был создан Промышленный Альянс по ховербордам (Hoverboard Industry Alliance). Членами новой организации стали более 100 фабрик и магазинов. Они намерены работать с международными комиссиями и экспертами по внедрению высоких стандартов для популярных скутеров.

Мегаполисы против

Деваться действительно некуда, ведь доски стали запрещать для транспортировки многие авиакомпании. Целые города начали кампании против самобалансирующихся скутеров. Наиболее ожесточенная борьба с «наездниками» продолжается в штатах Нью-Йорк и Калифорния. Новый закон, вступивший в силу с 1 января 2016 года, запрещает лицам в возрасте до 16 лет использовать ховерборд для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Взрослым владельцам ховербордов рекомендуют перемещаться с ограничением скорости до 35 миль в час (56 км/ч). Кара для нарушителей составит 250 долларов штрафа.

Некоторые члены Нью-Йоркской мэрии полагают, что ситуацию необходимо менять, ибо устройства мало отличаются от обычных скейтбордов. Чиновники предлагают лишь четче прописать нормы их использования. «У полиции Нью-Йорка и так много работы, которую они должны делать. Последнее, чем копы должны заниматься - это отлавливать маленьких детей верхом на ховербордах», - заявил член городского совета Энди Кинг. Сам госслужащий не против использования гаджетов в парках и на тротуарах. И хотя добрая половина активистов Большого Яблока требует узаконить езду на электронных самокатах, другие продолжают борьбу за права пешеходов, считая, что «улицы переполнены людьми и для ховербордов нет места». С этим утверждением, пожалуй, сложно не согласиться. Практически в любом квартале Нью-Йорка (а особенно в туристических – Таймс-сквер, Бродвей, Чайна-таун) жители и гости передвигаются лавинообразно, порой пренебрегая безопасностью и светофорами на перекрестках. Серьезный траффик в часы-пик, различные виды транспорты (от туристических автобусов до велорикш) и таксисты-«без правил» (коих большинство), доставляют дорожным службам немало беспокойств. Тут уж не до развлечений.

Полицейский Департамент Лос-Анджелеса в минувший понедельник объявил о перехвате крупной партии контрафактных ховербордов. Более 4 тыс. упаковок были снабжены фальшивым логотипом, который якобы свидетельствует о пройденных тестах безопасности. Команда специалистов по борьбе с контрафактом проводила обыск на частном складе, изъяв партию пиратского товара на 1,5 млн. долларов.

081eeee0d24f74fa29fe29ff704.jpg

Пляжное кресло с мотором

Недавно ховерборду придумали иное, менее опасное применение. Умельцы из Северной Каролины приделали управляемую доску к пляжному шезлонгу. Кресло продается отдельно (15-20 долларов), и еще около 70 долларов придется выложить за раму с задними колесами (плюс 15 долларов доставка)... или же взяться за дело самому. Конструкторы щедро делятся секретом производства на своем сайте: «возьмите шезлонг, добавьте пару колес сзади, установите раму снизу и прикрепите впереди по центру ховерборд для ножного управления передним приводом».

«Мы создали «Ховеркарт» (HoverCart), чтобы уменьшить число травм, возникающих от катания стоя. Наш новый и оригинальный вид транспорта весьма безопасен, удобен и прост в управлении. Мы превратили двухколесный ховерборд в четырехколесный сидячий транспорт». Представительства компании «BoatsToGo» открыты в США, Канаде, Японии и России. Основной доход команде поступает от продажи моторных лодок, катамаранов, каяков и прочего спортивного инвентаря.

Виновник «торжества»

Единственный кто остался в стороне от шумихи и миллиардных заработков – сам создатель ховерборда. Изобретатель из КНР Шейн Чен рассказал, что разработка не приносит ему прибыль несмотря на популярность. Как пишет британская газета «The Guardian», «в Китае более 11 тысяч фабрик выпускают поддельные ховерборды. Объем - свыше 1 млрд. экземпляров». К слову, компания-первопроходец успела выпустить на рынок всего несколько тысяч штук. «Система патентов не работает, если изобретение популярно», -заявил в интервью британским журналистам изобретатель.

Ховербордом называют скутер без ручного управления. Хотя настоящим ховербордом принято считать летающий над землей скейт. Впервые концепция такого транспортного средства была представлена в фильме «Назад в будущее»: на ховерборде передвигался главный герой, путешественник во времени Марти Макфлай.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.