Целью учреждения офшорной компании Prime Asset Partners Limited (BVI) на Британских Виргинских островах было создание специального предприятия (SPV) для передачи бизнеса в управление банку Rothschild. Такое заявление на пресс-конференции в Токио в среду, 6 апреля, сделал президент Украины Петр Порошенко, передает Интерфакс.
Компания в офшоре была зарегистрирована не для минимизации налоговой базы, утверждает Порошенко, этим его ситуация отличается от таковой у других участников скандала Panama papers, сообщают vedomosti.ru.
«Я сделал это не для минимизации налогов, это было полностью публичное действие», - сказал президент Украины. «Это предприятие не получило ни одного пенса из Украины», - отметил политик. «Есть отличие случаев в России, Исландии и остального мира», - добавил Порошенко. «У нас был абсолютно прозрачный процесс, и его целью было отделение бизнеса от политики и создание доверия. Нет другого пути, как создание независимой компании и передача известному банку», - объяснил он.
По словам Петра Порошенко, у Prime Asset Partners Limited нет уставного капитала и открытых счетов. Принципиальной позицией было отсутствие операций через эту компанию, а единственной целью ее создания являлась передача хорошо известных активов президента в «слепой» траст банку с хорошей репутацией, который и выдвинул определенные условия по созданию такого SPV.
Президент Украины отметил, что его корпорация «Рошен» - одна из лучших в Украине и в ее структуре собственности никогда не было ни одной офшорной структуры. Он утверждает, что, как только стал президентом, заявил о готовности продать свой бизнес, однако покупателей не нашлось. Порошенко подчеркнул, что юридические обязательства продать активы отсутствуют, однако он хотел быть первым в стране политиком, который бы абсолютно прозрачно отделил бизнес от политики с помощью механизма, которым пользуются политики во всем мире.
Петр Порошенко отметил, что в отношении него нет оснований для расследования в связи с разоблачениями по Panama papers, поскольку операции продажи отсутствовали, а все другие операции и их цели были прозрачны. «Но если вы хотите расследовать, то пожалуйста», - заявил президент Украины.
По его словам, соглашение о передаче его доли в «Рошен» в «слепой» траст Rothschild уже подписано, и он не может его расторгнуть до момента, пока не перестанет руководить украинским государством.