USD
442.05₸
EUR
474.14₸
RUB
4.74₸
BRENT
83.57$
+0.050
BTC
56858.40$
-3663.100

США – страна кочевников

43 млн американцев меняют место жительства каждый год

Share
Share
Share
Tweet
Share
США – страна кочевников- Kapital.kz

Более 30% внутренних мигрантов – те, кто снимает жилье в аренду. За всю жизнь среднестатистический гражданин переезжает в рамках своего города, штата, страны около 10-12 раз. Кто или что заставляет жителей США делать это так часто? И почему нельзя учиться, работать и растить внуков в одном и том же городе? В данном вопросе разбирался корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Привычка к перемене мест у жителей США появляется с детства: переезжая вместе с родителями, дети меняют 2-3 школы. Далее первый самостоятельный переезд – поступление в колледж. Затем высшее учебное заведение, практика, работа и... снова паковать чемоданы.

В 2014-2015 гг. 28 млн американских тинейджеров сменили место жительства (11% населения в этой возрастной категории). В целом же наиболее активная часть общества от 25 до 45 лет. Но дело не только в возрасте.

По данным The Economic and Statistic Administration (ESA), не спешат расставаться с привычной недвижимостью в первую очередь состоятельные. Всего 7% американцев с годовым доходом от 100 тыс. долларов и выше поменяли место жительства в прошлом году. Вдвое больше в этом списке тех, кто зарабатывает менее 50 тыс. в год.

Наследие первых переселенцев

Итак, почему же нельзя жить и радоваться в рамках одного города? Теоретически можно, но на практике, чтобы увеличить свои шансы для поступления в университет или найти работу по душе, американцы рассылают резюме по всей стране. Выходит, никогда точно не знаешь, где окажешься. К тому же одним доставляет удовольствие тратить на дорогу пару часов в день, а для других расположение офиса дальше чем за 30 миль от дома - веская причина, чтобы искать новое место жительства.

«Мы выросли на культуре иммигрантов. Наши предки были иммигрантами. Они покинули свои страны, невзирая на опасности и трудности, которые их подстерегали на новом континенте», - поясняет Чарльз Бэйкон, доцент социологии Рутгерс Университета. «Это риск, заложенный в нас генетически. Такое «наследство» объясняет уникальные преимущества нашей страны, а также некоторые ее проблемы», - заключает эксперт.

Обитать в мегаполисе или в его пригороде - для американцев большого значения не имеет. Ибо разницы в уровне жизни и наличии инфраструктуры (почта, банки, супермаркеты, больницы, школы и т. д.) между крупными населенными пунктами и деревнями практически нет. В любом едва заметном на карте town есть асфальтированные дороги, интернет и все атрибуты полноценного life style.

По мнению многих моих знакомых, жизнь в больших городах – city (взять хотя бы Нью-Йорк) не обязательно проще, чем в поселках городского типа называемых town . Чаще жизнь в мегаполисах обходится дороже (налоги выше) и менее комфортна (дефицит парковок, криминал, шум, проблемы с хорошими школами). После терактов 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке строительный бум случился на левом берегу реки Гудзон – в штате Нью-Джерси. Разнокалиберные жилые комплексы – от высотных до малоэтажных таунхаусов с личными яхт-клубами и лодочными станциями стали убежищем для белых воротничков, испытавших сильнейший стресс. Другие хотят сменить арендованное жилье на собственный дом. Третьи, напротив, делают выбор в пользу более дешевого жилья, лишившись возможности платить налоги за собственную недвижимость и землю.

«Число переездов увеличилось за последние два поколения из-за сдвига центра экономики от «Ржавого пояса» (Rust Belt – Индустриальный или Фабричный пояс, район Великих Озер) в Силиконовую долину, а также из-за роста числа разводов за последние 30 лет», - отмечает м-р Бэйкон. «Логично, что и разводы становятся причиной переезда. Хорошо, если не наоборот», - шутит он.

В основном переезжают арендаторы жилья. Обычно квартиры сдаются по контракту на год (lease). Но если молодежь легко решает вопрос с одним чемоданом, то для семьи это может обернуться сравнением с десятью пожарами и одним потопом.

Кто такие «муверы»?

В штатах, в большинстве случаев, жилье продаётся/сдается с холодильником, стиральной машиной и кухонным гарнитуром. Значит, переезд под силу осуществить и в одиночку. Если же одних рук мало, а денег много, то весь процесс можно доверить профессионалам.

В США около 7 тыс. лицензированных действующих мувинговых компаний. Из них около 3,6 тыс. являются членами национальной Ассоциации (American Moving & storage Association). Еще 2,7 тыс. – локальные агенты специализирующиеся на длинных дистанциях (с гигантскими фурами в арсенале и водителями в две смены). Объём работ в этой отрасли носит сезонный характер. Наибольший приходится с мая по октябрь.

«Число мувинговых компаний феноменально увеличилось за последние 10 лет, - говорит Мелинда Морристаун, менеджер компании по перевозкам Van Line. – Многие люди с удивлением обнаруживают, что муверы не всегда приступают к работе вовремя, как обещали, особенно в пик сезона. Другая неприятность поджидающая клиента – окончательная цена, которая часто оказывается выше, чем в первоначальной смете».

По ее словам, многие контракты основаны на рекомендательный оценке, которая может изменяться в случае если перемещение занимает больше времени или включает более тяжелый груз.

Приблизительная транспортировка вещей и мебели из трехкомнатных апартаментов Лос-Анджелеса до Сан-Франциско обойдутся от 2,5 тыс. долларов до 3 тыс. Плюс еще около 1,5 тыс. за упаковочный сервис, если конечно клиент не решит взяться за дело самостоятельно.

«Зачастую люди не хотят усложнять себе жизнь и обычно не тратят много времени на выбор мувинговой компании», - поясняет г-жа Морристаун. Она рекомендует потребителям получить по крайней мере три письменных ответа от разных фирм и настаивает на том, что представитель компании должен посетить дом, а не дать заключение по телефону. По ее словам, любые вопросы о предоплате также должны вызвать подозрения. «Компании, которые обслуживают перевозки между штатами обязаны выдать клиентам информационные брошюры «Ваши права и обязанности при перемещении», либо предоставить ссылку на веб-сайт агентства, где эта информация должна присутствовать непременно», - предупреждает эксперт. Не лишним будет проверить регистрационный статус агентства, узнать размер страхового покрытия и почитать комментарии от предыдущих клиентов.

За минувший год, администрация по безопасности перевозок получила около 3 тыс. жалоб в адрес мувинговых компаний. Некоторым вынесли предупреждение, в отношении других начато расследование.

Специалисты советуют начинать поиск помощников и сам процесс упаковки по крайней мере за пару месяцев до даты переезда. «Люди недооценивают количество вещей, которые они имеют. Каждый кто переехал скажет вам, что подготовка - наиболее важный и стрессовый момент во всем процессе. Порой возникает желание просто взять и выкинуть весь свой багаж. Но посчитав, во сколько обойдется купить все это заново, вы передумаете», - считает Дженнифер Бонэм, пресс-секретарь US Transit (за год компания организовала 100 тыс. переездов).

Мувинговые компании предоставляют широкий перечень услуг:

• переезды в пределах города, штата, страны;

• специализированные перевозки (пианино, автомобили, тяжелые сейфы);

• переезды офисов;

• предоставление материалов, оборудования, транспорта для перевозки;

• хранение вещей на складе;

• международные перевозки, и т.д.

Чтобы облегчить клиентам поиск исполнителей, специалисты The American Moving and Storage Association (AMSA) разработали программу сертификации качества. В рамках проекта ProMover компании - члены ассоциации получают профессиональную подготовку своих сотрудников и сертификацию, а федеральные власти отчетность. «Помимо этого, мы следим за качеством услуг, предоставляемых участниками отрасли, и подключаемся по мере необходимости к судебным процессам», - говорит Скотт Майкл, СЕО и Президент AMSA.

Глава Ассоциации дал несколько советов потенциальным клиентам:

• Ищите узнаваемый логотип перевозчика и сертифицированных профессиональных муверов.

• Будьте осторожны выбирая муверов через интернет. Там полно нелецензированных и нетренированных работников. Это чревато проблемным сотрудничеством.

• Прежде чем подписать контракт, вы должны получить 3 пункта письменной оценки жилья: 1. Перепись всего что должно быть перевезено: от чердака до подвала, от гаража, до ангаров для хранения. 2. Муверы должны заранее оценить вес, временные затраты и стоимость обслуживания. 3. Получить гарантию на сохранность имущества. Если некоторые вещи после распаковки оказались испорчены или повреждены, нужно составить весь список повреждений и вам возместят убытки.

Мувинг - это командная работа. В составе команды: packer и helper (упаковщики), рusher (носильщик), uploader (человек погружающий вещи в трак), driver (водитель), foreman (управляет процессом, общается с клиентом, следит за оплатой услуг). В силу специфики мувинговые компании нанимают огромное количество сезонных работников, в том числе и студентов из других стран. «В целом мувинг довольно прост и можно работать за наличные. Зарплата около 10-12 долларов в час плюс чаевые и бесплатные путешествия по Америке, - вспоминает экс-сотрудник мувинговой компании Руслан Мурзаев. - Самый большой минус - ненормированный рабочий день и сезонность. Ну и, конечно, работа физически тяжелая».

Термин «moving» (с англ. - движение) появился в США в эпоху Великой депрессии (30-е годы прошлого века). Американцы переезжали с насиженных мест в поисках лучшей жизни, возя все свое имущество. Мувинговые фирмы не только перевозили грузы на короткие и длинные расстояния, но и помогали организовать переезд, тщательно соблюдая сроки. Вскоре этот вид бизнеса перекочевал в Европу.

Интернет-сообщество предлагает свои «экономные» варианты. В противовес муверам-профессионалам расхваливают услуги малоизвестных сервис-служб. «В июле прошлого года я переехал с Нижнего Ист-сайда Манхеттена в Бруклин с помощью «no name» мувинговой компании (149 долларов за первый час перевозки). Цена включает двоих грузчиков и одно транспортное средство. Каждый дополнительный час - 99 долларов. Плюс 25% комиссионные сборы. Это была команда из 5 человек, и по времени они управились меньше чем за 3 часа. Финальная стоимость - 462 доллара. Zootly (мобильное приложение) за это же самое время и число работников взяли бы 600 долларов. Я счастлив, что удалось сэкономить. А вот моему брату не повезло. Заказав услуги этой же команды, он взамен получил пару дней стресса», - делится опытом житель Нью-Йорка Питер О’Брайен. Если приложение, наподобие Zootly может гарантировать хороший опыт сотрудничества, то за это они и берут премиум-стоимость».

«Дом» на колесах

Американцы - большие поклонники переездов в стиле do it yourself или «сделай сам». Другими словами, любят самостоятельность и не любят бросать деньги на ветер. Посуду перекладывают газетами, коробки заклеивают скотчем, для самой перевозки арендуют грузовики (размером с «Газель» - от 19 долларов в час) и сами садятся за руль. К тому же, американцам вовсе не зазорно попросить о помощи своих друзей. Те (если у них нет иных важных планов), непременно придут на помощь. Ненадолго подключиться к процессу могут даже соседи. Здесь принято помогать.

Упаковочный материал можно купить практически в любом супермаркете или канцелярском отделе. В специализированных магазинах (Home Depot, Lowe’s или U-Haul) ассортимент шире. К примеру, набор из 12-ти коробок различного размера, особого скотча и рулона воздушно-пузырчатой пленки стоит 39 долларов. Есть устройства для облегчения переноски тяжелых и габаритных вещей, материалы для прокладки между тарелками и перегородки для хрусталя и бокалов из тонкого стекла, упаковочная бумага, пузырчатый пластик и пенопластовые наполнители в коробки. А также пленка для матрацев, «войлочные» одеяла для зеркал и стекол, специальные раздвижные коробки для плазменных телевизоров, уголки для картин и чехлы для мебели. Продают даже фаркопы, дублирующие огни и стоп сигналы.

Распродажа в гараже

В преддверии переезда многие устраивают ярмарки, чтобы избавиться от ненужных вещей. Так называемые garage sale проводят с мая - по декабрь. Объявление о распродаже горожане заранее размещают на городском сайте или расклеивают листовки в местах массового скопления соседей – возле аптек и супермаркетов. Новая квартира/дом могут сильно отличаться по размеру и стилю от старой. К тому же, в преддверии переезда немного наличных не помешает. В свою очередь, покупателям может повезти с приобретением почти новых предметов интрьера за сущие копейки.

Не готовы расстаться с имуществом – арендуйте ангар-хранилище (storage) с помесячной оплатой и езжайте налегке. Если арендатор перестает исправно перечислять ренту на счет владельца, тот продает весь скарб с аукциона. Этой животрепещущей теме даже посвятили реалити-шоу. В Storage wars разворачиваются настоящие баталии, ведь среди откровенного хлама встречаются ценные вещи и даже антиквариат.

Рецепт от стресса

По мнению психологов, несмотря на экономию и позитивный опыт сотрудничества, стресс в процессе переезда неизбежен. «Главное, это признать что собираешься столкнуться с потерями», - убеждает Чарльз Бэйкон. – Вы осознанно намерены потерять друзей, готовы к конфликтам в семье, и даже не против утратить собственную компетентность». По мнению специалиста, в первую очередь это катается пожилых людей. Чувство компетентности зависит от простых бытовых навыков и знаний: как попасть в аптеку, как приехать на работу, и куда идти в доме. Вся уверенность в себе складывается из этих мелких деталей. «Новая действительность нас дезориентирует. И не делайте вид, что каждый новый переезд – это замечательно», - заключает Бэйкон.

Однако, есть немало способов уменьшить стресс:

- Делать все не спеша и заранее (начать поиски нового жилья, развесить объявления о продаже ненужной мебели);

- Не ходить на работу первую неделю или две. За это время исследовать окрестности вместе с семьей.

- Упаковать детские вещи отдельно и распаковать их в первую очередь. Так, младшие почувствуют себя уютно в новом доме и не будут доставлять хлопот с дальнейшими делами.

- Уделить время подросткам для поисков клубов по интересам, поделиться чувствами и переживаниями друг с другом.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.