The Boston Consulting Group (BCG) опубликовал ежегодный рейтинг 50 самых инновационных компаний, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Первое и второе место сохранили за собой Apple и Google. А компанию Samsung с третьего места сместила Tesla Motors, которая в прошлом году была на седьмом месте.
Отметим, что Apple занимала первое место уже с 2005, а Google сохраняет за собой второе место с 2006 года.
В список инноваторов этого года вошло 29 компаний из США, 11 – из Европы, 10 – из Азии, 3 – из Китая и одна из Индии.
Список самых инновационных компаний составляется десять лет. BCG опрашивает более 1500 топ-менеджеров по инновациям из разных стран и отраслей промышленности. В этом году исследование называется The Most Innovative Companies 2015: Four Factors that Differentiate Leaders («Самые инновационные компании-2015: четыре отличительных черты лидеров»).
Успеху инноваторов способствуют четыре следующих фактора:
– способность обеспечить высокую скорость развития инноваций;
– совершенствование бережливых процессов в области НИОКР;
– максимально эффективное использование технологических платформ;
– систематическое изучение смежных рынков.
В основе успеха лежат научные исследования и технологии, которые приобретают все большее значение в качестве факторов развития инноваций, поскольку способствуют разработке новых продуктовых предложений и дают возможность дестабилизировать существующий рынок.
Также в отчете говорится, что компании, которые стремятся к высокой скорости развития инноваций, высоко оценивают свои способности в этой области: так поступили 42% компаний, поощряющих культуру быстрого внедрения инноваций и менее 10% их более медленных конкурентов. Более того, «быстрые» компании считают свои организации более способными к прорывным инновациям: об этом заявило 27% представителей «быстрых» компаний по сравнению всего лишь с 1,5% «медленных». Скорость имеет большое значение, поскольку именно долгий срок разработки мешает получить прибыль от инвестиций в инновации. В 2015 году 42% опрошенных назвали это основным препятствием для получения прибыли, что на 6% больше, чем в прошлом году.
Бережливые практики, которые изначально ассоциировались только с производством, получили распространение и в менее структурированной сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Согласно исследованию The Boston Consulting Group, сильные инноваторы в два-три раза чаще придерживаются бережливых принципов, чем менее успешные компании.
«Чтобы правильно организовать процессы в сфере НИОКР, нужен особый подход: с одной стороны, необходим достаточный уровень контроля, а с другой – этот контроль не должен подавлять творческое начало, которое дает жизненные силы НИОКР. Нужно не только правильно решать стоящие перед вами задачи, но и правильно их формулировать. Чтобы правильно решать задачи в сфере НИОКР, нужно следовать тем же принципам, которые составляют основу бережливого подхода в производстве и в других областях. При этом бережливый подход в НИОКР отличается от других областей необходимостью правильной постановки задач. Поскольку НИОКР – это деятельность, связанная с обучением, в ней существует множество степеней свободы; именно поэтому так важно понять, над какими догадками нужно работать, а какие – отбросить», – говорит партнер BCG и один из авторов отчета Майкл Рингель.
Согласно данным отчета, рост на смежных рынках – отличительная черта многолетних лидеров в области инноваций. Постоянные фигуранты ежегодного рейтинга 50 самых инновационных компаний The Boston Consulting Group, такие как 3M, Amazon, Apple, General Electric, Google и Procter & Gamble, хорошо умеют находить и использовать новые идеи в смежных сферах бизнеса, которые будут способствовать росту выручки.
«Когда рынки двигаются в сторону зрелости, и усиливается конкуренция, многие компании замедляют формирование портфеля профильных бизнесов, – говорит Эндрю Тейлор, партнер BC и один из авторов отчета. – Изучение смежных областей помогает инновационным компаниям открывать новые пути для роста с помощью выхода на новые рынки, где они получают прибыль от всей доли, которую занимают. Чтобы достичь успеха, эти компании часто используют наработанные компетенции в области бережливого производства, быстрого внедрения и передовых технологий, чтобы создать почву для инноваций как на ближайших, так и на отдаленных рынках».