Малайзийский Boeing под Донецком сбила ракета типа 9М38М1, выпущенная зенитно-ракетным комплексом «Бук-М1». К такому выводу пришли эксперты концерна «Алмаз-Антей», производителя «Буков», в отношении которого Евросоюз ввел санкции, передает корреспондент РБК. Эксперты концерна входят в международную комиссию по расследованию катастрофы, сообщает РБК.
Глава концерна Ян Новиков рассказал, что ракета 9М38М1 была снята с производства в 1999 году. Согласно его докладу, в 2005 году компания проводила предконтрактную проверку продления срока эксплуатации данных ракет на Украине, и на тот момент у вооруженных сил страны была 991 ракета такого типа. По его словам, «Алмаз-Антей» не берется утверждать, кому принадлежала ракета. При этом Новиков заверил, что ракеты данного типа не поставлялись никому в XXI веке.
Заключение о типе ракеты эксперты «Алмаз-Антея» сделали, проведя анализ всех повреждений, обнаруженных на корпусе самолета. Они отмечают, что три типа поражающих элементов ракеты совпадают по форме с отверстиями на Boeing. Проведя реконструкцию носовой части самолета, наиболее пострадавшей, специалисты заключили, что наибольшая часть поражающих элементов двигалась вдоль конструкции самолета — от носовой части к хвосту вдоль левого борта. Они отмечают, что ракета двигалась с существенным пересечением курса самолета, что может быть реализовано только при стрельбе с курсовым параметром.
Эксперты «Алмаз-Антей» считают, что самолет сбили не из поселка Снежное (на момент катастрофы контролировался силами ДНР). Свое заключение они объясняют тем, что в случае запуска ракеты из этого района на Boeing были бы множественные вторичные повреждения, в то время как, например, правое стекло в кабине пилотов осталось целым, разрушена только левая часть.
Наиболее вероятным районом пуска ракеты специалисты концерна считают район южнее населенного пункта Зарощенское. В пользу этой версии, по мнению экспертов, говорит то, что ракета подходила к самолету с пересечением его курса под углом 72–78 градусов в горизонтальной плоскости и 20–22 в вертикальной.
При этом в «Алмаз-Антее» не исключают и иных версий катастрофы, в том числе и версии Минобороны о том, что Boeing был сбит украинским штурмовиком Су-25.
Выводы экспертов «Алмаз-Антея» совпадают с выводами российских военных инженеров, которые в конце мая опубликовала «Новая газета». Эксперты пришли к выводу, что повреждения и внешний вид поражающих элементов свидетельствуют о том, что причиной катастрофы является воздействие зенитной управляемой ракеты 9М38М1 из состава зенитного ракетного комплекса «Бук-М1». Они также смоделировали вероятную точку пуска ракеты. Согласно их заключению, 9М38М1 была запущена южнее населенного пункта Зарощенское, где располагались самоходные огневые установки ЗРК «Бук» ВС Украины», пишет издание.
Однако версию МинобороныРФ недавно раскритиковали журналисты британского издания Bellingcat, занимающегося расследованиями. По их данным, Минобороны России показало подделанные спутниковые снимки. Bellingcat утверждает, что снимки были сделаны не в июле 2014 года, а месяцем ранее. Кроме того, в докладе говорится, что изображения были отредактированы цифровым образом.
Производитель «Буков» рассказал о сбившей Boeing ракете
Малайзийский Boeing под Донецком сбила ракета типа 9М38М1
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.